Исследовательская работа на тему Исследовательская работа на тему Отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании и губернаторской программе «Антинарко»
Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ. Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального бедствия. Сегодня в России каждый третий старшеклассник успел попробовать на себе действие наркотических веществ. Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального бедствия. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевая профессиональные и бытовые трудности. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевая профессиональные и бытовые трудности. Обоснование актуальности изучаемой проблемы
Цель исследования: изучение отношения старшеклассников нашей школы к проблемам наркомании и губернаторской программе «Антинарко». Задачи исследования: Задачи исследования: 1) изучить информированность старшеклассников о наркотиках и наркомании; 2) выяснить отношение старшеклассников к занятиям спортом, как альтернативе наркотикам; 3) проанализировать отношение старшеклассников к профилактической работе в рамках губернаторской программы «Антинарко».
Гипотеза: Старшеклассники еще не до конца осознают опасность потребления наркотиков, поэтому не всегда понимают, для чего разработана и претворяется в жизнь губернаторская программа «Антинарко».
Объект исследования: старшеклассники МОУ СОШ 20 (78 человек в возрасте лет). Исследование проводилось фронтально в двух 9-х и двух 11-х классах. Предмет исследования: Предмет исследования: отношение старшеклассников отношение старшеклассников МОУ СОШ 20 МОУ СОШ 20 к проблемам наркомании к проблемам наркомании в Центральном сельском поселении.
Методы исследования: анкетирование анкетирование наблюдение наблюдение анализ анализ обобщение обобщение
Социологическое исследование Была использована методика анкетирования среди учащихся 9-х и 11-х классов с целью получения информации об их отношении к проблемам наркомании и губернаторской программе «Антинарко». В ходе социологического опроса были выявлены позиции старшеклассников по всем включенным в анкету вопросам.
Результаты опроса 1. Информированность старшеклассников 1. Информированность старшеклассников о наркотиках и наркомании о наркотиках и наркомании ВОПРОС 1: ВОПРОС 1: Откуда Вы получаете информацию о наркотиках?
ВОПРОС 2: Какова опасность наркотиков?
ВОПРОС 3: Какова опасность возникновения наркотической зависимости?
ВОПРОС 4: Чем на Ваш взгляд, прежде всего можно объяснить рост числа молодежи, употребляющих наркотические средства? (Укажите не более 3-х самых главных)
ВОПРОС 5: Как Вы относитесь к людям, употребляющим наркотические вещества?
ВОПРОС 6: Как Вы считаете, смогут ли люди, употребляющие наркотические вещества, отказаться от их потребления?
ВОПРОС 11: Занимаетесь ли Вы спортом? 2. Отношение старшеклассников к занятиям спортом, как альтернативе наркотикам ВОПРОС 11: Занимаетесь ли Вы спортом?
Как Вы считаете, уменьшают ли желание попробовать наркотики занятия физической культурой и спортом? ВОПРОС 12: Как Вы считаете, уменьшают ли желание попробовать наркотики занятия физической культурой и спортом?
3. Отношение старшеклассников к профилактической работе в рамках губернаторской программы «Антинарко» Как Вы оцениваете ситуацию с употреблением наркотиков среди старшеклассников нашей школы? 3. Отношение старшеклассников к профилактической работе в рамках губернаторской программы «Антинарко» ВОПРОС 8: Как Вы оцениваете ситуацию с употреблением наркотиков среди старшеклассников нашей школы?
Как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы наша молодежь не приобщалась к наркотикам? ВОПРОС 9: Как Вы считаете, что нужно сделать, чтобы наша молодежь не приобщалась к наркотикам?
Кто вел с Вами беседу о вреде потребления наркотических веществ? ВОПРОС 10: Кто вел с Вами беседу о вреде потребления наркотических веществ?
Из каких источников Вы получаете информацию о губернаторской программе «Антинарко»? ВОПРОС 13: Из каких источников Вы получаете информацию о губернаторской программе «Антинарко»?
Как Вы считаете, необходимо ли проводить мероприятия в рамках губернаторской программы «Антинарко»? ВОПРОС 14: Как Вы считаете, необходимо ли проводить мероприятия в рамках губернаторской программы «Антинарко»?
Участвовали Вы сами в таких мероприятиях? ВОПРОС 15: Участвовали Вы сами в таких мероприятиях?
Выводы по теме исследования: 1. У старшеклассников еще не сформировалось устойчивое негативное отношение к наркотикам и они не до конца осознают опасность их потребления. В средствах массовой информации, особенно на телевидении, недостаточно освещаются темы, пропагандирующие здоровый образ жизни, физкультуру и спорт в молодежной среде. Разъяснительная работа о вреде наркотических средств ведется в школе и другими организациями, призванными осуществлять профилактическую работу в данном направлении, но недостаточно активно.
2. Занятия спортом – важный фактор, сдерживающий молодежь от потребления наркотических веществ. Наша школа стремится вовлечь как можно больше учащихся в занятия физической культурой и спортом. Но недостаточно используется потенциал средств физической культуры и спорта в организации досуговой деятельности по месту жительства подростков. У старшеклассников, занимающихся спортом, нет ни желания, ни времени попробовать наркотики.
3. Большинство старшеклассников считает, что профилактическая работа в рамках губернаторской программы «Антинарко» должна вестись более активно. Проводится ряд массовых мероприятий, соревнований (физкультурно-спортивные фестивали, спартакиады) антинаркотической направленности, но как показывают результаты исследования, их еще пока недостаточно для удовлетворения потребностей молодежи.
Предложения по теме исследования Ознакомить с результатами исследования администрацию школы, педагогический коллектив, родителей с целью совместной выработки программ по оказанию социальной и психолого-педагогической помощи подросткам. В рамках различных школьных мероприятий продолжить обучение подростков навыкам здорового и безопасного образа жизни. Социальному педагогу, классным руководителям активизировать работу по предоставлению подросткам объективной информации о наркотиках, их воздействии на человека, последствиях его применения. Активизировать проведение спортивных олимпиад, спартакиад, конкурсов, а также семейных соревнований в школе и по месту жительства. Всем организациям, призванным осуществлять профилактическую работу в рамках губернаторской программы «Антинарко», продолжить работу по созданию условий для активного творческого досуга молодежи.