Птицы - наши друзья 1 Исследовательская работа учащихся 3- Б класса МБОУ Низовская СОШ Руководитель : Шестак Е. А.
Голова Крылья Ноги Хвост Тело Строение птицы 2
Птицы - это животные, тело которых покрыто перьями. 3 Гипотеза
Цель : Научиться определять принадлежность животного к группе птиц. 4
Задачи : 1. Изучить строение перьев птиц. 5
Ответить на вопрос Все ли птицы летают ? 6
3. Сравнить птиц с другими группами животных. 7
4. Проанализировать полученные данные. 5. Расширить представления о птицах. 8
Зачем птицам перья ? Перья есть только у птиц. Ни у каких других животных их нет ! Птичье перо лёгкое и очень крепкое. Не было бы у птиц лёгких перьев, они не смогли бы летать. Да и вообще без перьев птице не обойтись. Это её « одежка ». Перья спасают птицу от царапин и ушибов, от холода и жары, от намокания и пересыхания, делают поверхность птицы гладкой. Они постоянно обновляют своё оперение. Сбросят часть старых перьев и быстро оденутся в новые. Нетрудно заметить, что у разных птиц и перья разные. Это зависит от образа жизни. 9
Птицы - Объект исследования. 10
Поскольку птицы при полете расходуют очень много энергии. Они должны как можно меньше весить. Их пища должна быть богата питательными веществами и легко перевариваться. 11
Ход исследования. 12 Помощь птицам в зимнее время года. Найти информацию в книгах. Найти интересный материал в интернете. Провести исследования и опыты.
Выводы исследования : 1. Около видов птиц. кедровка клёст снегирь 13
2. Птицы нуждаются в нашей помощи 3. У всех птиц две ноги. 14
ласточка кукушка 15
скворец синица 16
4. У птиц есть клюв, но нет зубов. 5. Птицы не жуют, а заглатывают пищу целиком. 6. По форме птичьему клюва можно определить, чем питается птица. 7. У птиц всё тело покрыто перьями. Окраска перьев разного цвета 8. Перья украшают птиц. 17
У дятла между клювом и черепом и между черепом и шейным позвонком стоят амортизаторы - это пружинистая хрящевая ткань, поэтому ему не больно, когда он стучит 18 Это интересно
Журавли откладывают 2 яйца, но птенец один. В драке выживает сильнейший. 19
цапля чайки 20
Страус прячет голову в песок не из-за страха. Закрыв глаза и опустив голову в песок, ждёт, пока погибнут все паразиты. 21
Галка Сорока 22
Самыми быстрокрылыми считаются ласточки и стрижи. Скорость их полёта может быть 150 километров в час. 23
Вопрос –Все ли птицы летают? Страус не летает - крылья служат украшением. Пингвин -это птица, но тоже не летает, у него лапы-ласты. 24
Мы исследовали перья, сравнили их по цвету, форме, размеру. 25
Вывод : перья разные по цвету, форме, размеру. У всех перьев есть стержень, волоски. Опыт : отрезали кончик пера,рассмотрели срез. Вывод : Перо лёгкое,значит там воздух. 26 Исследование
Опыт. Положили перо на ладонь. Подули на него. Перо улетело. Вывод : перо лёгкое. Опыт. Подержали перо около щеки. Ощутили тепло. Вывод - перья согревают птиц (перины,подушки) 27
Общий вывод: Перья разные по цвету, форме, размеру. Перья птиц лёгкие. Перья согревают тело птиц. 28
Сравнение с другими животными. 1.Бабочка летает,значит она птица? 2.Летучая мышь имеет крылья, значит она птица? 3.Крокодил откладывает яйца,значит он птица? 29
Вывод : Умение летать, нести яйца, вить гнёзда, петь - не главные отличия птиц от других животных. Общий признак для птиц один - оперение. 30
Результаты исследования : 1. Птицы - животные, тело их покрыто перьями. 2. Птицы нуждаются в нашей охране и помощи. 3. Птицы не все умеют летать. 31
32 Спасибо за внимание ! Юные исследователи 3- Б класса