Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 Воспитатель года Игры на развитие слухового внимания
Advertisements

Татьяна Владимировна Душкина воспитатель первой квалификационной категории разновозрастной санаторной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
«ПОВТОРИ РИТМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» Правила игры: каждый из детей выходит и прохлопывает ритмический рисунок, который изображен на карточке. Сначала это делает.
Игры, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПОКОЕНИЮ, УМЕНЬШЕНИЮ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЮ САМОКОНТРОЛЯ.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции ОНР многие исследователи (Р.Е.Левина, Г.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше.) отводят формированию фонематического.
Игры: «Аплодисменты». Одна из наиболее простых игр-на запоминание прохлопанного ритма. Ритм можно прохлопать руками, затем проиграть на деревянных ложках.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТУ ЗВУКА УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТЫ ЗВУКА 1.Литавры 2.Ксилофон 3.Колокола 4.Колокольчики.
Конспект урока ритмики и танца Ведехина Светлана Александровна, учитель физического воспитания МОУ СОШ 9 г. Боровичи МОУ СОШ 9 г. Боровичи.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 Московского района Санкт-Петербурга Презентация на тему: Рекомендации для.
«Лиса и журавль» Цели: 1. Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры детей дошкольного возраста. 2. Профилактика.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Музыкально - дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному.
Чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на его развитие оказывает музыка В раннем возрасте особое место занимает музыка, музыкальные игры, пение.
Развивающая игра «Кто где находится?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 станицы Ленинградской.
Игры на воде. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Описание игры Дети стоят в шеренге по одному лицом к берегу и держатся руками за плот, шест или другой предмет это «лодки.
Вы готовы ответить на наши вопросы? Тогда смелее, ведь С вами друзья – Герои мультфильмов!
Задачи: - учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой,
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Выполнила: Музыкальный руководитель Стеценко Наталья Викторовна

Музыкальные игры на развитие внимания

Что слышно? Цель: развивать умение быстро сосредоточиться. Детям предлагается (не показывая) послушать различные музыкальные инструменты (бубен, погремушка, колокольчик, барабан и т.д.). Нужно назвать инструменты в той последовательности, в какой они прозвучали.

Будь внимателен Цель: стимулировать внимание, учить четко и быстро реагировать на звуковые сигналы. Дети шагают под марш. На слово «Зайчики» они должны начать прыгать; «Лошадки» - ударять «копытом», «Раки» - пятиться назад, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге.

Слушай звуки Цель: развивать активное внимание. Педагог предлагает детям задание. Когда прозвучит на пианино клавиша нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего – в позу «тополя». Дети двигаются по кругу. Поза «плакучей ивы» - ноги на ширине плеч, руки висят расслабленно, голова наклонена. Поза «тополя» – руки вверх, смотреть на кончики пальцев, ноги в I поз.

Слушай хлопки Цель: развивать активное внимание. Дети идут по кругу. Ведущий хлопает один раз – дети останавливаются в позе аиста, хлопает два раза – принимает позу лягушки. На три хлопка – дети снова идут по кругу.

Зеваки Цель: развивать активное внимание. Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего – остановка.

Тропинка Дети встают в два круга и двигаются по ним, пока не прекратится музыка (пауза через разное количество тактов). После этого ведущий говорит «Тропинка» - дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и наклоняют голову немного вниз. Если «Копна» - дети соединяют руки в центре круга. Если «Кочки» - приседают, положив руки на голову. Выигрывает команда, более правильно выполнявшая задания.

Тихо и громко Цели: Развитие выдержки и умения слушать. Развитие способности прогнозировать события. Развитие способности концентрировать внимание. Материал: Равное количество бубенцов и бубнов с тарелочками по одному инструменту на каждого участника. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись. Количество участников: От 6 до 10. Ход игры: Участники делятся на две группы соответственно типам инструментов, садятся напротив друг друга и готовятся играть по очереди. Ведущий объясняет, что группа с бубенцами должна играть тихо, а группа с бубнами громко. Звучит музыка, и группы соответствующим образом играют. Дополнения: В каждой группе может быть «руководитель», или «дирижер». Поначалу можно делать перерыв между различными по стилю музыкальными фрагментами. Возможно, некоторым участникам нужно помочь слушать и ожидать своей очереди, когда играет другая группа. Другие варианты: Можно использовать контрастную музыку как энергичную, так и спокойную. У каждой группы может быть своя песня или музыкальная тема.

Бубенцы и бубны Цели: Развитие сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание. Развитие умения наблюдать. Развитие умения слушать. Материал: Равное число бубенцов и бубнов с тарелочками, по одному инструменту для каждого участника. Портативный синтезатор или музыкальная аудиозапись. Кол-во участников: От 6 до 10. Ход игры: Участники распределяются по группам соответственно типам инструментов: в одной группе с бубнами, в другой с бубенцами. Когда начинает звучать музыка, все танцуют, свободно передвигаясь по комнате. Когда музыка смолкает, участники с бубенцами образуют одну группу, а участники с бубнами другую. Музыка звучит вновь, группы смешиваются, и все танцуют. Игра продолжается таким же образом. Дополнения: Вначале взрослые могут принять участие в игре, чтобы в нужный момент помочь объединению в группы. Другие варианты: Можно использовать и другие подходящие инструменты. Игра может стать более захватывающей, если задействовать не два, а три вида инструментов. Можно использовать разные типы инструментов. Например, деревянные, такие, как вудблок, клавес (соударяемые деревянные палочки), кастаньеты для одной группы и мембранные инструменты, такие, как бубны (с тарелочками или без них) и небольшие бонгос, для другой. Может звучать танцевальная музыка различных стилей. Группа с колокольчиками и группа с бубнами, прежде чем смешаться, могут по очереди исполнить короткий танец.