Основную массу (примерно 80%) холоднокатаных листов составляет низкоуглеродистая конструкционная сталь толщиной 0,5-2,5 мм, шириной до 2300 мм. Такую тонколистовую сталь широко используют в автомобилестроении, поэтому часто ее называют автолистом. Прокатку ведут на большой скорости, более 20 м/сек. Эту скорость обеспечивают валки прокатного стана, сквозь которые и проходит заготовка. Для того, чтобы конечный рулон из прокатанной стали был большим (это дает существенную экономию при последующей транспортировке и работе со сталью), а процесс прокатки был непрерывным, необходимо к «хвосту» прокатываемого рулона приварить на сварочном автомате «голову» следующего. Задача о приваривании полосы
Задача о приваривании полосы (2) Электрод Стол Хвост Голова
Задача о приваривании полосы (3) Для этого кромки рулонов рихтуют на металлическом сварочном столе и стыкуют точно под сварочным электродом, который за несколько секунд проходит вдоль шва и полностью его проваривает. Конечно, сам « хвост » в эти несколько секунд сварки неподвижен. Это достигается за счет целой системы « петель » и промежуточных направляющих валков. Проблема заключается в том, что полоса иногда « прихватывается » к сварочному столу. Поэтому четверо рабочих с зубилами и молотками всегда рядом наготове. В случае прихватывания они быстро обрубают « прихват ». И всё равно такие аварии случаются регулярно. Как быть ?