М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Н ИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Х АБАРОВСКОГО КРАЯ Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 698 г.Москвы «Густая проза» «Лёгкого дыхания» или главная идея рассказа.
Advertisements

«Эмотивное пространство рассказа И.А.Бунина «Легкое дыхание» Автор: Вихрова Екатерина, ученица 8 класса МБОУ «РСОШ2» Руководитель: Бондаренко А. А., учитель.
«Лёгкое дыхание» И. Бунин. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый…В самый же крест вделан довольно большой.
1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?. 2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…
И. А. Бунин «Легкое дыхание» Тест Анализ. общество мир Оли Мещерской серое, скучное, безликое светлый, яркий внутренний.
Иванова Наталия Олеговна, учитель начальных классов 587 гимназии Фрунзенского района Санкт-Петербурга год.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Тема:Лирика И.А.Бунина как предвосхищение его исканий в прозе (на примере сопоставительного анализа стихотворения Портрет и рассказа Легкое дыхание) Цель:Доказать,что.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Загрутдинова Рузалия Рафаиловна, учитель русского языка и литературы Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Учитель начальных классов МОУ Запрудненской средней общеобразовательной.
Презентация к уроку (1 класс) на тему: Презентация "Технология продуктивного чтения"
Значение художественной детали в идейном замысле произведения ( на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном.
Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Транксрипт:

М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Н ИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Х АБАРОВСКОГО КРАЯ Автор: Рагунович Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с.Красное

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ РАССКАЗА «Л ЕГКОЕ ДЫХАНИЕ » Мы называем это утробностью, а я назвал это легким дыханием. Такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти. И.А. Бунин

Ц ЕЛЕПОЛАГАНИЕ Метод работы : исследование, конкретно- текстуальный анализ рассказа. Цель исследования: проследить, как в малой форме отражается глубина авторского замысла и как мировоззрение писателя преломляется в заглавии рассказа. проблемный вопрос: в чем заключается главный идейный смысл рассказа «Легкое дыхание»?

Р ОЛЬ КОНТРАСТА ( ДИССОНАНС ) Начало рассказа «На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий… » «В самый же крест вделан фарфоровый медальон, а в медальоне – портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». ЖИВОЕ МЕРТВОЕ

Ф УНКЦИИ ПЕЙЗАЖА начало рассказа пейзаж: апрель; дни серые; сквозь голые деревья; звенит холодный ветер; место: кладбище у подножия креста конец рассказа пейзаж: апрель; сереет поле; низкий сад; сидит на холодном ветру; путь к кладбищу через острог и монастырь ОЛЯ пейзаж зима: снежная, солнечная, морозная; солнце лучистое, погожее, обещающее

Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ - СИМВОЛ «бесконечно малый момент текста» (Л.Толстой) «Главное – найдите деталь... Она осветит вам характеры, от них пойдете, и вырастут и сюжет и мысли» (М.Горький) Деталь (франц.) – мелкая составная часть чего-либо, подробность, частность). В символ деталь вырастает тогда, когда, сохраняя прямое значение, она порождает ряд ассоциаций, т.е. становится знаком, несущим иносказательный смысл. Такая деталь требует дешифровки

С ЦЕНА - СИМВОЛ «О ЛЯ В КАБИНЕТЕ НАЧАЛЬНИЦЫ ГИМНАЗИИ » Оля Мещерская «вихрем носилась по сборному залу»; «Я не виновата, madam, что у меня хорошие волосы»; «не боялась растрепанных волос, вихрем носилась». ЖИВОЙ МИР естественность Начальница гимназии «спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом»; «Что это за прическа? Это женская прическа!» «молочные, аккуратно гофрированные волосы». ИСКУССТВЕННЫЙ неестественность

О БРАЗ КЛАССНОЙ ДАМЫ «маленькая женщина в трауре, в черных перчатках, с зонтиком из черного дерева»; «немолодая девушка, живущая выдумкой»; БРАТ ОЛЯ ДЕТАЛИ- СИМВОЛЫ КРЕСТ МОНАСТЫРЬ ОСТРОГ позиция автора: жизнь классной дамы - нескончаемый траур, ТЯЖКИЙ ЖИЗНЕННЫЙ КРЕСТ МОНАСТЫРЬ - жизнь начальницы Оли

Д ЕТАЛЬ - СИМВОЛ. К ЛУБОК НИТОК «Слушать вы меня будете плохо, я, к сожалению, убедилась в этом, - сказала начальница и, потянув нитку и завертев на полу клубок, на который с любопытством посмотрела Мещерская, подняла глаза…» Символичность (Либо ты признаешь свою вину в том, что нельзя сходить с ума от счастья и примешь наш крест, либо…) «спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом»

Д ЕТАЛЬ - СИМВОЛ. К РЕСТ Оля Мещерская Малютин А.М. Классная дама Начальница

Л ЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА С ИМВОЛИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ФАМИЛИЙ ГЕРОЕВ Мещерская (К.Паустовский «Мещерская сторона») дремучесть нетронутость неразвитость Малютин Малюта Скуратов (И.Грозный) Алексей Михайлович (инициалы молодого царя, чей портрет нравился Оле) вседозволенность властность зрелость

С МЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА Что такое «Легкое дыхание» по Бунину? 1. «Легкое дыхание» – один из старинных эталонов женской красоты (папина книжка). 2. «Легкое дыхание» – единственно возможный способ женского существования вообще. 3. «Легкое дыхание» – это «такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти».

Ч ТО ХОТЕЛ ДОНЕСТИ ДО НАС АВТОР И АКТУАЛЕН ЛИ ЕГО РАССКАЗ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ? В основе произведения лежит один законченный случай (смерть гимназистки), и то, о чем говорит автор в начале и то, чем завершает, связано неразрывно, так как писатель не подгоняет мысли под события, а события придумывает для задуманного эффекта, стараясь вызвать у читателя сопереживание. критик Антонов : «Легкое дыхание» - перенасыщенный деталями раствор, из которого выпадают кристаллы характеров».

И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ cfd6d6d535ca97d9_600.jpg 98cfd6d6d535ca97d9_600.jpg