«Посмотрите, всё ли в порядке Книжка, ручка и тетрадки Прозвенел сейчас звонок Начинается урок»
Четырехугольники
Жил был вот такой четырехугольник Звали его Параллелограмм. Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма. 2.Ходил Параллелограмм по свету, и стало ему скучно одному: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников. - Если встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож. Однажды встречает он на пути такую фигуру
Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда: - Как тебя зовут, приятель? - Называют меня Прямоугольником. Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника. Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним. А вид они имели такой: -Кто же вы? -Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм. Как же мы теперь озаглавим эту сказку? Как же мы теперь озаглавим эту сказку?
«Построение параллелограмма с помощью циркуля»
Построение параллелограмма с помощью циркуля Дано: Отрезки АВ = 3 см АD = 5 см Начертить параллелограмм Построение: А В АD Построим отрезки АВ и AD
а 1. Постройте прямую а 2.На прямой а отложите отрезок АD=5 см. Это будет нижнее основание параллелограмма АD 3. В точке А постройте острый угол 4.На стороне угла от точки А отложите отрезок АВ=3 см. Это будет левая боковая сторона параллелограмма В
а 5. Начертите дугу окружности с центром в точке В и радиусом АD 6. Начертите дугу окружности с центром в точке D и радиусом АВ АD 7. Две дуги пересеклись в одной точке С 8. Соедините точки В с С и С с D В С 9. Полученный четырехугольник ABCD - параллелограмм
Проверьте себя. АD 1.Измерьте длины всех сторон полученного параллелограмма 2. Сравните их между собой В С 3. Проверьте параллельны ли противоположные стороны.
Дано: Отрезки АВ = АD = 5 см Начертить параллелограмм Построение: С В А D Какая фигура у нас получилась?
Рефлексия
1.Что мы сегодня делали на уроке? 2.Что нового вы узнали на уроке? 3.Про какие фигуры мы с вами разговаривали?
Вы все хорошо поработали! Молодцы!