Использование технологий социально-развивающего обучения как фактор развития социокультурной и лингвострановедческой компетенций учащихся. Городской семинар МОАУ «Гимназия 3 г. Орска » г.
Социальная компетенция – это готовность и способность к социально- адекватному взаимодействию с реальными или воображаемыми речевыми партнерами, в том числе носителями изучаемого языка в условиях учебной или естественной среды.
Социализация – это процесс освоения социального опыта и деятельность по его последующему воспроизводству.
Социально развивающая методическая система обучения иностранным языкам – это целостная образовательная система, включающая совокупность методологических, дидактико- методических и процессуальных характеристик, описывающих сущность социально развивающего обучения.
Принципы социально-развивающего обучения: социально развивающей ценности содержания обучения; организации процесса овладения иностранным языком как процесса активного социального взаимодействия школьников; приоритета приемов, способствующих расширению опыта школьников в решении социально и личностно значимых проблем средствами иностранного языка; сочетания педагогического управления и самостоятельности учащихся в формировании ценностных ориентаций и приобретении социально значимых качеств личности; вариативности условий социального взаимодействия как фактор личностного развития обучаемых.
Компоненты содержания обучения: Система социальных и культурных знаний, Система социально-коммуникативных умений, опыт творческой деятельности, Сфера, темы, ситуации общения, роли как предметно-содержательная сторона общения, Система способностей, отношений и качеств личности.
Структурная модель социально-развивающей методической системы обучения иностранным языкам.
Технология социально развивающего обучения иностранным языкам включает следующие группы: Технология адаптирующего обучения. Технология интегрирующего обучения. Технология персонифицирующего обучения.
КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ: умение понимать, умение наблюдать, осознание целостности мира, доброжелательность, социальная адаптация
Настоящий учитель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития. П.П. Блонский