Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования воспитанников художественно-эстетического направления « Ручная художественная вышивка » (срок реализации – 2 год а )
Актуальность и новизна: Общеобразовательное развитие интеллектуальных качеств по художественно-образному воспитанию и предметно-практические навыки по реализации художественно-образного видения мира школа почти не формирует. Поэтому это можно осуществить через дополнительное образование в работе кружка «Художественная ручная вышивка»
Цель программы: Развитие творческих способностей и организация творческой деятельности детей посредством занятия художественной вышивкой. Задачи: 1. Обучающие: изучить историю возникновения художественной вышивки; Освоить различные приемы вышивания; 2. Развивающие: Развитие навыков ручной вышивки; развитие творческого потенциала ребенка; 3. Воспитательные: Воспитание художественного вкуса. Воспитание стремления к развитию и самосовершенствованию Повышение общекультурного уровня участников объединения.
Занятия- 2 раза в неделю. Временной режим групповых занятий – 3 учебных часа с 5-10 минутным перерывом. Возрастной контингент обучаемых от 11 до 15 лет. Ожидаемые результаты: К концу обучения ребенок должен приобрести следующие знания, умения, навыки: Знать историю возникновения вышивки уметь переносить рисунок на ткань и выполнять основные виды швов (счетные, свободные, полукрестом и крестом) Самостоятельно выполнять творческие работы и проекты
Приемы и методы обучения Словесные методы: рассказ, объяснение, дискуссия, лекция Наглядные методы: иллюстрация; видео-метод. Практические методы: упражнения; проведение занятий практикумов, демонстрация. Методы обучения творчеству: проектная деятельность. Игровые методы.
Критерии оценки освоения программы При учете результата освоения программы используются работы учащихся, которые оцениваются по следующим критериям: 1)Техническая сторона (качество) 2)Художественная сторона (выбор стиля) 3)Прагматическая (применение) 4)Развитие трудовых навыков (усидчивость, точность, аккуратность, старательность. Пути развития учащихся отслеживаются и фиксируются от начальных работ до итоговых. Работы рассматриваются в их творческом развитии.
Диагностика Диагностика интереса Диагностика мотивации. Творческий потенциал.