Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Проектная деятельность: помогает осваивать детям окружающую действительность, всесторонне изучать ее; помогает активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогает увидеть проблему с разных сторон, комплексно; способствует развитию навыков анализа, синтеза, обобщения; способствует развитию мышления; способствует развитию творческих способностей детей; развивает воображение, внимание, память, речь; способствует развитию коммуникативных навыков.
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ Этапы проектной деятельности 1. Выбор темы –определяется тема. 4.Заключительный этап: анализ проекта. 3.Основной этап – реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану) 2.Подготовительный (организационный) этап – определяются цели, задачи, проблемы, составляется план работы. Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где и как мы можем узнать?
ВЫБОР ТЕМЫ СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ КАЛЕНДАРНЫЕ СОБЫТИЯ СИТУАТИВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Что вы знаете? Что вы хотите узнать? Что надо сделать для того, чтобы узнать?
МАТЕМАТИКА ИГРА «СЛОЖИ КАРТИНКУ» ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ: «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» ПЕСОК И ВОДА МАКЕТЫ И МОДЕЛИ: «ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ» СТРОИТЕЛЬСТВО МАКЕТЫ И МОДЕЛИ: «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: «ПОЧЕМУ У МЕСЯЦА НЕТ ПЛАТЬЯ» «КАК СОЛНЦЕ И ЛУНА ДРУГ К ДРУГУ В ГОСТИ ХОДИЛИ» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ: «ВРЕМЕНА ГОДА» «ДЕНЬ И НОЧЬ» ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ: «ВОСТОК 1» «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» КУЛИНАРИЯ « ЕДА ДЛЯ КОСМОНАВТОВ » ДРАМАТИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ИСКУССТВО РИСОВАНИЕ «ЛУННЫЙ ПЕЙЗАЖ» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «В КОСМОСЕ» АППЛИКАЦИЯ «ЗВЕЗДНЫЙ КОЛЛАЖ» ЛЕПКА «КОСМОНАВТ», «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» ТЕМА: «КОСМОС» СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА»
РИСОВАНИЕ «ЛУННЫЙ ПЕЙЗАЖ» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: «В КОСМОСЕ» АППЛИКАЦИЯ «ЗВЕЗДНЫЙ КОЛЛАЖ» ЛЕПКА «КОСМОНАВТ», «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» МАКЕТЫ И МОДЕЛИ: «ЛУННЫЕ КРАТЕРЫ» «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» «КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ» ЭКСПЕРИМЕНТЫ: «ВРЕМЕНА ГОДА» «ДЕНЬ И НОЧЬ» «ПОЧЕМУ У МЕСЯЦА ПЛАТЬЯ НЕТ»
ОПЫТЫ «КАК РАССТОЯНИЕ ДО СОЛНЦА ВЛИЯЕТ НА ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА» «СПИРАЛЬНАЯ ГАЛАКТИКА» «КАК АТМОСФЕРА РАССЕИВАЕТ СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: «ПОЧЕМУ У МЕСЯЦА НЕТ ПЛАТЬЯ» «КАК СОЛНЦЕ И ЛУНА ДРУГ К ДРУГУ В ГОСТИ ХОДИЛИ» ЭКСКУРСИЯ В ПЛАНЕТАРИЙ ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ: «ВОСТОК 1» «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ: «БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ИСКУССТВО» Рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные способы изодеятельности «МАТЕМАТИКА» Дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам «ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО» Чтение, пересказ, составление рассказов, рассказывание по картине, работа с энциклопедиями, чтение познавательной литературы. «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» И «ПЕСОК И ВОДА» Труд природоведческого содержания: составление коллекций, гербариев Проведение опытов, наблюдений, экспериментов и исследований Изготовление поделок из природного и бросового материала, макетов для демонстрации каких-либо явлений, свойств, тематических альбомов календарей наблюдений в природе, протоколы опытов и пр., создание картотеки самостоятельных опытов. Просматривание видеоматериалов, презентаций «СТРОИТЕЛЬСТВО» Рассматривание и изготовление моделей различного вида по темам и разным направлениям. Разработка правил по технике безопасности «ДРАММАТИЗАЦИ» Театрализация, проведение тематических развлечений «КУЛИНАРИЯ» Проведение чаепитий, празднование Дня Рождения. Организация итоговых выставок Организация экскурсии, целевых прогулок. Праздники, походы, тематические развлечения Сюжетно –ролевые развернутые игры ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
АНАЛИЗ ПРОЕКТА а) Защита проекта. Оценка полученных результатов; Дети: Что мы узнали? Чему научились? Что понравилось? Что оказалось трудным? Воспитатель: Что нужно изменить в следующий раз?, Что не удалось и почему? б) Определение перспектив развития проекта