Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Леонтьева Маргарита Романовна. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Advertisements

Леонтьева Маргарита Романовна. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Главный редактор издательства Леонтьева Маргарита Романовна.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения (продолжение)» Группа: Проектирование учебного.
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные Количество часов в неделю Всего предметы.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Москва август, 2009 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Начальное общее образование.
Национальная образовательная инициатива 33 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Государственный образовательный стандарт общего начального образования.
Национальная образовательная инициатива Пункты инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты 1. Переход на новые образовательные.
Внедрение ФГОС в начальной школе ГОУ гимназии 505.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Модель начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения) Владимир 2010.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Транксрипт:

Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1.структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ Статья 7

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества Конкурентоспособность личности, общества и государства

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Общие требования Требования к начальному образованию Требования к основному образованию Требования к среднему образованию Требования к системе оценивания

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования

Требования к результатам освоения основных образовательных программ Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Програм ма воспита ния Внеучебные Внешкольные УМК Т

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: Вариативная часть (6-дн. н.)-3339 Предельно допустимая (6-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн. н.)

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 ИЗО11114 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: Вариативная часть (6-дн. н.)-3339 Предельно допустимая (6-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеурочная работа10 40 Всего к финансированию (6-дн. н.)

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 3 Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (Музыка, ИЗО)22228 Технология (Труд)11114 Физическая культура22228 Итого Вариативная часть (6-дн. неделя)-1113 Предельно допустимая нагрузка (6-дн. н.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн. неделя)

Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 4 Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Труд (домоводство)11114 Физическая культура22228 Всего часов Вариативная часть (6-дн. неделя)-1113 Предельно допустимая нагрузка (6 дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате

Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40

Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирую- щих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? новые составляющие УМК

Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планированиеХарактеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.

Планируемые результаты: (математика) Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИК А. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1.правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2.разумность объяснений 3.грамотность речи