Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образованиявторого поколения»
Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 1992 г. Закон 2007г.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1.структуре основных образовательных программ, включающие требования к соотношению (объемам) составляющих основной образовательной программы, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, которая формируется участниками образовательного процесса; 2.условиям реализации основных образовательных программ; 3.результатам освоения основных образовательных программ Статья 7
Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества в социокультурной модернизации России Формирование гражданской идентичности Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп Социальное выравнивание общества Конкурентоспособность личности, общества и государства
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Стандарт как совокупность трех систем требований организация и содержание реализуемые результаты К структуре основных образо- вательных программ К результатам освоения основных образовательных программ К условиям реализации основных образовательных программ планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Общие требования Требования к начальному образованию Требования к основному образованию Требования к среднему образованию Требования к системе оценивания
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возмож- ность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Требования Стандарта: основные результаты начального образования
Требования к результатам освоения основных образовательных программ Базисный образовательный план Программы воспитания и социализации Концепция образователь ных областей Планируемые результаты обучения Универсаль ные учебные действия Примерные программы Фундаме нтальное ядро содержа ния Програм ма воспита ния Внеучебные Внешкольные УМК Т
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 Художественный труд22228 Физическая культура22228 Итого: Вариативная часть (6-дн. н.)-3339 Предельно допустимая (6-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн. н.)
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 2 Учебные предметыКоличество часов в неделюВсего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Иностранный язык2226 Математика Окружающий мир22228 Музыка11114 ИЗО11114 Технология11114 Физическая культура22228 Итого: Вариативная часть (6-дн. н.)-3339 Предельно допустимая (6-дн. н.) Предельно допустимая (5-дн. н.) Внеурочная работа10 40 Всего к финансированию (6-дн. н.)
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 3 Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (Музыка, ИЗО)22228 Технология (Труд)11114 Физическая культура22228 Итого Вариативная часть (6-дн. неделя)-1113 Предельно допустимая нагрузка (6-дн. н.) Внеурочная деятельность10 40 Всего к финансированию (6-дн. неделя)
Базисный образовательный план общеобразовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 4 Учебные предметыКоличество часов в неделю Всего Инвариантная часть IIIIIIIV Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Окружающий мир22228 Искусство (музыка, ИЗО)22228 Труд (домоводство)11114 Физическая культура22228 Всего часов Вариативная часть (6-дн. неделя)-1113 Предельно допустимая нагрузка (6 дн. н.) Внеучебная работа10 40 Всего к оплате
Внеучебная работа Направление образовательно- воспитательной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 классВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирую- щих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? новые составляющие УМК
Примерное тематическое планирование (математика) Первый вариант тематического планирования БАЗОВЫЙ (4 часа в неделю; всего540 часов) Содержание курса математики в начальной школе Тематическое планированиеХарактеристика деятельности учащихся Числа и величины. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Числа. Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Число «нуль». Классы и разряды. Образование многозначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочивание чисел. Составление числовых последовательностей, группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу Описание явлений и событий с использованием величин. Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел.
Планируемые результаты: (математика) Раз дел Ожидаемый уровень готовности детей к обучению: Дети могут Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы В процессе обучения учащиеся научатся Примеры заданий, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых Примеры учебных заданий, которые учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно Критерии оценивания АР ИФ МЕ ТИК А. ЧИ СЛ А и ВЫ ЧИ СЛ ЕН ИЯ СЧ ЁТ подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 (например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10) подсчитывать объекты с помощью натуральных чисел, исследовать числовые последовательности, образующиеся при счете единицами, двойками, пятерками, десятками и другими числами (в пределах 10, 20, 100, 1 000); Учащиеся могут отгадать «секретную закономерность подсчета», введенную в калькулятор, и предсказать следующее число. С помощью числового луча, изображенного учителем, учащиеся могут определить, попадет ли 30 в последовательность чисел, если считать пятерками, и назвать следующие пять чисел в этой последовательности. Они могут объяснять свой ответ. Учащиеся могут с высокой надежностью подсчитать число предметов (например, число клеточек единицами, парами, десятками) в пределах 100. Считая парами, они могут выявить и назвать четные числа в пределах 10, 20, 100, Они могут использовать счет десятками для рационализации вычислений (например, при умножении/делении на 10, 100, 1 000). 1.правильность ответа, верность и надежность результатов подсчета 2.разумность объяснений 3.грамотность речи