Индивидуально-образовательный маршрут учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы Учитель-логопед Высоковских И.В. Учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед.
Advertisements

Обеспечение дифференциации и индивидуализации воспитания как условие построения траектории индивидуального развития дошкольников. Свит Марина Викторовна.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
1 Работа учителя-логопеда с детьми ОВЗ в инклюзивных классах.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ЦЕЛЬ: коррекция и профилактика речевых нарушений Задача 1. Комплексное обследование (логопед, психолог, учитель, врач) Задача 2. Организация коррекционных.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста»
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
КУРСОВАЯ РАБОТА Работу выполнила Снегирькова Татьяна Леонидовна, учитель – логопед МБДОУ ЦРР детский сад 10 г.Вязьмы Смоленской области 2012 г.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Транксрипт:

Индивидуально-образовательный маршрут учащихся с нарушением слуха в условиях общеобразовательной школы Учитель-логопед Высоковских И.В. Учитель начальных классов-Крылова О.Г. МОУ СОШ 49

Актуальность проблемы Интегрированное обучение с нарушением слуха в обычном классе массовой школы- относительно новое явление для системы образования России

Задачи коррекционно-развивающего обучения детей с особыми образовательными потребностями Массовая диагностика воспитанников усилиями узких специалистов; Выявление групп детей, требующих особого внимания Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом выявленных особенностей развития Реализация индивидуального образовательного маршрута в педагогическом процессе

1 класс Д МОУ г. Мурманска сош 49

Результаты обследования В классе 24 ученика (13 девочек, 11 мальчиков). Из них: ФФН- 6 ФН-5 ОНР-1 НВОНР-1 Двуязычие (азербайджанец)-1 Учащаяся с нарушением слуха-1

Результаты обследования Медицинское заключение: двухсторонняя хроническая сенсоневральная тугоухость II степени Логопедическое заключение: ОНР у слабослышащего ребенка

Индивидуально- образовательный маршрут Персональный путь реализации личностного потенциала учащегося в образовании: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно- духовного.

Проектирование ИОМ Структура индивидуально- образовательного маршрута включает следующие компоненты Целевой Содержательный Технологический Диагностический Результативный

Приемы логопедической работы со слабослышащими детьми Громкое и отчетливое произнесение, привлечение внимания ребенка к артикуляции говорящего Опора на зрительное представление артикуляции звука (кинестетическое чувство) Дифференциация звуков

При ознакомлении с новым словом важно обеспечить полное его восприятие

При воспитании правильного звукопроизношения использование опоры на зрительное представление артикуляции звука и на чувство положения артикуляторных органов- кинестетическое чувство

Дифференциация смешиваемых звуков

Комплексный подход к обучению учащихся с нарушением слуха Формирование произносительной стороны речи Работа над словом Формирование лексико- граматических средств языка Развитие связной речи Учитель -Знакомство с фонетическим составом слова. -Гласные -Согласные -Твердые и мягкие звуки и буквы -Членение слов на слоги, выделение слога-слияния, перенос слова, последовательност ь слогов в словах -Отличие слова от предложения -Большая буква в именах собственных. -Ударение. Определение места ударного слога в словах -Составление предложений. -По картинке -По схеме -По серии картинок -По сюжетной картинке Логопед -Знакомство со строением речевого аппарата -Постановка звуков -Дифференциация гласных -Дифференциация согласных -Звуко -слоговой анализ и синтез слов -Собирание слов из букв -Добавление буквы в слове -Приемы прогнозирования -Уточнение и расширение значений слова -Формирование семантической структуры слова -Введение новых слов и сочетаний в самостоятельную речь -Составление предложений. -По картинке -По схеме -По серии картинок -По сюжетной картинке

Литература Литература: Гилевич И.М., Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)// Дефектология, с Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития// Дефектология, с.3-15 На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей. USAID, 2007 Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Всероссийской научно- практической конференции (1-3 апреля 1998г.). СПб., с. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. М., Изд.центр «Академия», стр Волкова Л.С. Логопедия (учебник) ООО «Гуминатарный центр Владос», стр Шипицына Л.М., Ресвейк К. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб., с.130

Спасибо за внимание