Использование различных видов звукоусиливающей аппаратуры в обучении детей с нарушенным слухом. Третьякова Н.Ю., Зам. директора по НМР, МБС(К)ОУ школа-интернат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель-дефектолог : Трофимова Ольга Владиславовна.
Advertisements

Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной имплантацией Особенности образования и профессиональной ориентации детей с кохлеарной.
Кислинская Ольга Владимировна 1. В течении 20 лет, Екатеринбургский промышленно-технологический техникум им. В.М. Курочкина осуществляет профессиональную.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха Грошева Галина Федоровна учитель-дефектолог.
Формирование устной речи у детей с нарушением слуха.
Государственная система школ- интернатов ; Классы для глухих детей,работа- ющих по системе Э.И. Леонгард; Интегрированные классы (полная интеграция) в.
В.В.Жуланова заведующий Высшей категории. МДОУ «Детский сад396» Индустриального района г.Перми Дошкольное учреждение – единственное в г.Перми в состав,
ГБОУ СО «ЦПМСС «Речевой центр» Использование мультимедийного обеспечения «Живой звук 3.01» в условиях внедрения ФГОС при организации коррекционно-развивающей.
Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com.
Взаимосвязь интеграции и инклюзивного образования детей с нарушением слуха в различных условиях обучения Леонгард Эмилия Ивановна, методист окружного ресурсного.
Цель: Задачи: Использование технологических подходов к процессу формирования речевого слуха. развитие слухового восприятия речи, психических процессов.
Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Сопровождение детей с КИ в условиях учреждения I-II вида Зам. директора по НМР МБС(К)ОУ школы-интерната 10 Третьякова Н.Ю.
Разработка звукоусиливающего аппарата Шеменёв Михаил.
TSo 4
1. Использование звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов ( средство РСВ )
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Транксрипт:

Использование различных видов звукоусиливающей аппаратуры в обучении детей с нарушенным слухом. Третьякова Н.Ю., Зам. директора по НМР, МБС(К)ОУ школа-интернат I и II видов 10 г.Челябинска

Программа «Доступная среда» В марте 2011 года Правительством РФ утверждена государственная программа «Доступная среда» на годы, которая призвана защитить права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание программы «Доступная среда»: 1. Повышение объема телевизионных и радиопередач, доступных для инвалидов. 2. Внедрение новых технологий и моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых лицам с ОВЗ. 3. Оснащение современной техникой учреждений для проведения реабилитационных мероприятий. 4. Обеспечение инвалидов по слуху надлежащими вспомогательными слуховыми устройствами, которые могут быть предоставлены на общественных мероприятиях и собраниях и др.

При организации слухоречевой среды широко применяются: - электроакустическая аппаратура; - индивидуальные слуховые аппараты; - слуховые тренажеры.

Формы организации работы по РСВ: Звукоусиливающая аппаратура используется на всех занятиях с глухими детьми. Организация работы по развитию слухового восприятия глухих детей осуществляется через разнообразные формы учебной деятельности: 1)Фронтальные занятия. 2)Индивидуальные занятия. 3)Групповые занятия..

Задачи, стоящие перед педагогом, работающим с ребёнком с нарушенным слухом. Формирование основ знаний по школьным предметам. Тренировка и развитие речевого и неречевого слуха. Формирование произносительных навыков устной речи.

Требования к индивидуальным слуховым аппаратам Естественный слух при восприятии речи, музыки, окружающих звуков. Хорошие коммуникационные способности в шумной ситуации и при разговоре с несколькими собеседниками. Хорошие коммуникационные способности при разговоре по телефону. Разумные функции слухового аппарата, по возможности автоматические, как и у нормального слуха; Повышенный комфорт при использовании; Надежность и простота эксплуатации. Хорошие соотношения «цена-результат» и низкие затраты на обслуживание и др.

Использование ЗУА: учителями-дефектологами на индивидуальной работе по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи, учителями в классах и воспитателями во внеурочное время.

Использование ЗУА в МБС(К)ОУ школе-интернате 10 «СУВАГ СТ10» «Эхо» «Сонет 01-М» «Верботон» ВТ-15 «Верботон» ВТ-42 «Унитон» «СУВАГ ИТ-2» «СУВАГ СТ10» ССД- 1 «Глобус» «Мелита» и др.

Использование SUVAG CT 10 для индивидуальной и фронтальной работы по РСВ и ФПСР

Проведение фронтальной работы по РСВ

Распределительная коробка к аппарату SUVAG CT 10

Использование «СУВАГ ИТ-2»на индивидуальных занятиях

Использование ВЕРБОТОН ВТ42 Электроакустический верботональный аппарат (ЭВА) ВЕРБОТОН ВТ42 специально разработан для применения в реабилитационных занятиях с детьми с нарушениями слуха. ВЕРБОТОН ВТ42 также предназначен для занятий по обучению фонетической ритмике и музыкальной стимуляции.

Комплект аппаратуры «Эхо» Аппаратура «Эхо» предназначена для обеспечения речевого общения между учителем и обучаемыми в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях для слабослышащих и глухих детей. Аппаратура позволяет проводить одновременно работу преподавателя с группой учащихся до 8 человек, а также обеспечивает индивидуальное обучение речи. Микрофонная обратная связь от каждого распределительного пульта обеспечивает речевое общение каждого ученика друг с другом. Для отключения микрофона на распределительном пульте ученика предусмотрен тумблер. На распределительном пульте предусмотрена раздельная регулировка громкости звучания правого и левого телефонов.

Тренажер для развития речевого слуха – «Мелита И» («Унитон ТРС») Тренажер для развития речевого слуха – «Мелита И» обеспечивает передачу речевой информации в режиме улучшенного слуховосприятия в наушники от микрофона педагога и микрофона ученика. Прибор может быть подключен к звуковой карте персонального компьютера и использован для работы с компьютерными программами. Также возможно прослушивание речевой информации с современных звуковоспроизводящих устройств.

Аппарат «Глобус» Аппарат «Глобус» (аппарат звукоусиливающий воздушной и костной проводимости и вибротактильного восприятия) является универсальным слухоречевым прибором для проведения занятий с детьми с нарушенным слухом. Может быть использован как индивидуальный, так и как прибор коллективного пользования и т.д.

Тренажер комплексный «Интон –М» Предназначен для индивидуальной речевой работы Прибор обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и тактильному каналам восприятия. Позволяет визуально контролировать изменение высоты тона, дифференцировать согласные звуки по признаку звонкости /глухости, дифференцировать носовые и ротовые звуки, работать над громкостью, над ритмом и слитностью произносимых слов и фраз. Прибор позволяет выявлять назальный оттенок речи и корректировать этот дефект в речи. Обеспечивает слуховой контроль речевых упражнений. Для этих целей в приборе предусмотрен усилитель мощности, речевой амплитудно-частотный корректор, наушники, а также индукционная петля (ИИП), которая дает возможность работать со слуховым аппаратом. Работа слухового и визуального каналов восприятия речи дополняется вибрационно-тактильной чувствительностью благодаря подключению к прибору тактильного вибратора.

Функциональная организация тренажера «Интон –М» Позволяет варьировать методические приемы обучения: Проводить тренировочные упражнения на произвольное управление органами фонации; Формировать с помощью преподавателя нормативные произносительные навыки; Закреплять приобретенные навыки за счет многократных повторений и самоконтроля.

Тренажер «Интон-М4» (УНИТОН- ТК вариант 4) Предназначен для расширения организационно- педагогических возможностей базового тренажера «Интон – М». Позволяет: 1.Проводить одновременно работу с несколькими учениками над постановкой речевых навыков. 2.Организовать диалоги между учениками. 3.Организовать работу в минигруппе. Обеспечивает одновременную работу с тренажером от 2 до 6 человек в условиях полной слухоречевой среды.

Использование комплекта обучающих программ для развития речевого слуха и навыков произношения («Унитон»).

Комплект обучающих программ для развития речевого слуха и навыков произношения В состав комплекта входит: 1.Учебная программа «Практикум по русской фонетике при нарушениях слуха и речи» («Профессор Хиггинс. Русская фонетика») 2.Учебная программа - «Учите русский. Уровень Elementary». 3.Учебная программа - «Учите русский. Уровень Intermediate». 4. Детская учебная развивающая программа «Баба- Яга учится читать». 5.Детская учебная развивающая программа «Почитай-ка! Клавиатурный тренажер». С помощью этих программ можно проводить работу по слогообразованию, чтению и письму, по изучению русского языка, усовершенствовать произношение, понимание на слух устной речи, практиковаться в составлении предложений.

Мультимедийное обеспечение для неслышащих детей «Живой звук 2.1.» («ВАБОС»). Используется программа в процессе работы по РСВ. Данная программа разработана с учетом педагогического подхода к дифференциации фонем на основе восприятия и распознавания их зрением, слухом.

Спасибо за внимание!