Ж ила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. -Отправлюсь-ка я путешествовать, - решила она однажды. Сказано – сделано.
Вышла Точка на прямую и пошла по этой прямой. Долго шла. Устала. - Скоро ли конец прямой? Засмеялась прямая: -Эх ты, точка! Разве ты не знаешь, что у прямой нет конца? -Тогда поверну назад, - сказала точка. -И в другую сторону не будет конца. Без конца и края Линия прямая! Хоть сто лет по неё идти Не найти конца пути!
Опечалилась точка: -Как же быть? Что же, мне так и идти без конца? Тут, откуда ни возьмись, появились Ножницы и разрезали прямую. -Ура! - закричала Точка. – Вот и конец получился.
-А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны. - Можно и с другой, - послушно щелкнули Ножницы. - Как интересно! Что же из моей прямой получилось? -Это отрезок, - сказали Ножницы.
-Отрезок. Я запомню это название! Мне нравится на отрезке. -Я хочу, чтобы их было много! -Пожалуйста, - сказали Ножницы и нарезали из прямой много разных отрезков.
-Ой! Какие они разные: и короткие, и длинные. А вот эти два отрезка одинаковой длины.
-Ножницы, а можно точно определить, какой из отрезков самый длинный а какой самый короткий? -Для этого нужен циркуль-измеритель. Приложим циркуль к зеленому отрезку. Теперь - к чёрному отрезку. Мы видим, что чёрный отрезок длиннее зелёного.
-А можно просто приложить отрезки друг к другу, мы сразу увидим, какой длиннее, какой короче. -Спасибо, Ножницы, теперь мне всё ясно.
- Ой! Ножницы! Какие они хорошие, эти отрезки! Я бы хотела с ними познакомиться поближе. -Пожалуйста! Это отрезок CD Это отрезок AB Это отрезок NM C D A B MN
-Очень приятно! Я даже стишок сочинила в честь нашего знакомства. CD, AB и NM, Как нам весело Здесь всем!
-Ой! А кто это там, в сторонке, один стоит, такой грустный? -И вовсе не грустный! И тем более не один! Там три друга! Назови их по именам, и я буду уверен, что ты всё поняла, - сказали Ножницы. A B C