ГОУ СОШ 706 экспериментальная площадка второго уровня СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБУЧЕНИИ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР - ЦО 218
Цели эксперимента - Создание модели индивидуального учебного плана, которая позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их родителей; - выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с учетом требований времени, их образовательных запросов и познавательных возможностей, конкретных условий образовательного процесса.
Система работы с ИУП Первоначальное консультирование ученика и рекомендации (классный руководитель) Работа с учеником и родителями (классный и школьный психолог) Психолого-педагогический Консилиум (учителя, ученик, родители) Портфолио По желанию Утверждение ИУП ученика Изменение ИУП ученика По желанию
Индивидуальный учебный план учащегося
Психолого-педагогическое сопровождение Анкетирование родителей и учащихся, выявляющее учебную направленность и мотивацию учащихся. Психологическая диагностика учащихся и членов педагогического коллектива. Систематическая профориентационная работа. Организация и проведение психолого- педагогического мониторинга.
Выбор элективных курсов учащимися 8 классов ГОУ СОШ 706
Выбор элективных курсов учащимися 9 классов ГОУ СОШ 706
Проектно-исследовательская деятельность в формировании индивидуального образовательного маршрута Развитие навыков исследования, умения самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи. Формирование умений вырабатывать гипотезы, давать определения понятиям Развитие умений наблюдать и проводить эксперименты Формирование умений анализировать явления и делать выводы
Работа классных руководителей Работа с классом 1.Работа с группой учащихся 2. Работа с параллелью 3. Тьюторство ТрадиционноВ рамках ИУП
Квалификационная характеристика учителей-экспериментаторов
Результаты Технология составления индивидуального учебного плана. Технология составления индивидуального учебного плана. Рекомендации по составлению расписания. Рекомендации по составлению расписания. Рекомендации по составлению портфолио ученика и учителя. Рекомендации по составлению портфолио ученика и учителя. Создан банк элективных курсов. Создан банк элективных курсов. Создан банк КИМ по предметам. Создан банк КИМ по предметам. Психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение.
Качество знаний
Результативность работы по ИУП
Уровень тревожности учащихся
Удовлетворенность родителей системой обучения
Трансляция опыта Статьи «Преодоление возрастных кризисов и решение задач развития младшего школьного и подросткового возраста в условиях эксперимента по созданию модели индивидуального учебного плана». «Преодоление возрастных кризисов и решение задач развития младшего школьного и подросткового возраста в условиях эксперимента по созданию модели индивидуального учебного плана». «Учебно-методическое сопровождение индивидуального учебного плана, создание условий для реализации индивидуального образовательного маршрута». «Учебно-методическое сопровождение индивидуального учебного плана, создание условий для реализации индивидуального образовательного маршрута». «Разработка модели многопрофильной школы,ведущей обучение по индивидуальным учебным планам».
Трансляция опыта: 1. Подготовлен материал для сборника программ элективных курсов, разработанных учителями- экспериментаторами. 2. Проведение открытых уроков и мероприятий для учителей округа, родителей, участников сетевой экспериментальной площадки. 3. Мастер-классы учителей-экспериментаторов. 4.Активное участие в окружных и городских мероприятиях. 5.Статьи педагогов и специалистов по эксперименту для окружных и городских сборников. 6. Разработка модели портфолио (портфеля личностных достижений учащихся).