Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Advertisements

Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ Колодинской СОШ Ивановой А.А.
Дебаты Практикум. Цели и задачи Социализация Воспитание Развитие Дидактическое значение выражается в том, что дебаты являются основой для формирования.
Технологии, адекватные открытому образовательному пространству.
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 17 Г. ХИМКИ « Педагогические.
Дебаты Часто ли вам приходится отстаивать собственную точку зрения? Умеем ли мы грамотно вести полемическую беседу?
Тема выступления : Деловая игра « дебаты », как современная образовательная технология, её использование в учебном процессе. Доклад подготовлен преподавателем.
Что такое «Дебаты»? Дебаты- это Технология: Как построить речь Как выступать Как найти нужную информацию.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
кафедра открытых образовательных технологий Образовательная технология «Дебаты»
Технология «Дебаты» Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «Исилькульский общеобразовательный лицей» Зеленковой О.Б.
Дебаты Из истории игры ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ.
Педагогические дебаты. Целью игры является вовлечение игроков в цивиллизованное обсуждение проблемы и планирование решений. Главная идея игры - это идея.
Технология «Дебаты» ©Захарченко Е.Г., учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Пошехонье
Технология «Дебаты». Дебаты Разработаны Карлом Поппером. Это – игровая технология, имеющая свои принципы и правила, позволяющая развивать как коммуникативные.
Возможности технологии «Дебаты» Опыт МОУ гимназии 8.
ДЕБАТЫ Новый метод общения Технология, создающая условия для развития грамотной речи, развития грамотной речи, навыков работы с информацией навыков работы.
Технология «Дебаты». Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной.
«ДЕБАТЫ» В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводный урок Лидии Михайловны Дорошиной, учителя истории МАОУ СОШ 9 г. Тамбова.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕБАТЫ. Сущность дебатов Дебаты Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным.
Транксрипт:

Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.

«Дебаты» – это дискуссионная ролевая игра, учебная технология, позволяющая обучить школьников умению рассуждать, критически мыслить, продуктивно организовывать процесс обсуждения спорных вопросов.

ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ, СПОСОБСТВУЮТ ЗАКРЕПЛЕНИЮ, АКТУАЛИЗАЦИИ ПОЛУЧЕННЫХ РАНЕЕ ЗНАНИЙ, ОВЛАДЕНИЮ НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ; РАЗВИВАЮЩИЕ, СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. РАЗВИВАЮТ ЛОГИКУ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМНОЕ ВИДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАЛИЧИЕ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ, РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ИХ РАССМОТРЕНИЯ; ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ, СПОСОБСТВУЮТ ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ СПОРА, ТЕРПИМОСТИ, ПРИЗНАНИЮ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПОДХОДОВ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ; КОММУНИКАТИВНЫЕ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ, ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВИДЫ ДЕБАТОВ КОМАНДНЫЕ ДЕБАТЫ КАРЛА ПОППЕРА ПАРЛАМЕНТСКИЕ ДЕБАТЫ ДЕБАТЫ ЛИНКОЛЬНА- ДУГЛАСА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИМПРОВИЗАЦИОННАЯ РЕЧЬ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Участники дебатов 1 Две команды: команда утверждения команда отрицания 2.Таймкипер - человек, следящий за временем. 3. Тьютор - тренер / учитель/ 4. Судейская коллегия, которая помогает выявить сильные и слабые стороны игроков.

Основа «Дебатов» -Основа «Дебатов» - спорный тезис – утверждение (или тема игры), которая и определяет позиции двух соревнующихся команд.

Темы дебатов 1.«Казнить нельзя помиловать» по произведению Проспера Мериме «Маттео Фальконе» 2.«Россия не бережёт свои таланты» по рассказу Н.С. Лескова «Левша» по рассказу Н.С. Лескова «Левша» 3.«Борьба чувства и долга в литературном произведении»по произведениям И.С. Тургенева «Бирюк» и Н.С.Лескова «Человек на часах» 4. «Печорин – герой положительный» по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 5. «Иван Флягин – грешник или праведник» по произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник». 6. «Родион Раскольников – преступник, а не жертва» по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 7. «Григорий Мелехов – индивидуалист или правдоискатель?» По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

ДРУГИЕ ТЕМЫ: Эвтаназию можно оправдать.Эвтаназию можно оправдать. НЛО существует.НЛО существует. Легализация наркотиков оправдана.Легализация наркотиков оправдана. Телевидение имеет вредное влияние на общество.Телевидение имеет вредное влияние на общество. Обязательная служба в армии должна быть отменена.Обязательная служба в армии должна быть отменена.

У каждой команды должен быть кейс игры, куда входит: 1.Тема. 2.Обоснование актуальности темы. 3.Определение понятий. 4.Аспекты обсуждения. 5.Аргументы и их доказательство и поддержка.

отвечает на вопрос: «Чем надо доказывать тезис?» Структура аргумента – тезис (основная мысль, идея) - раскрытие, объяснение данной идеи - доказательство (обоснование и рассуждение) на основе фактов: определений, цитат, аксиом, законов науки, мнений авторитетных личностей, примеров из окружающей жизни, статистических данных, Важно: аргументы должны быть: а) достоверными суждениями; б) доказаны самостоятельно, независимо от тезиса; в) достаточными для тезиса. Аргумент - это основание или довод, приводимый для доказательства тезиса.

Памятка выработки аргументов Этот тезис верен потому что Во-первых,Во-вторыхВ-третьих

ПРИНЦИПЫ ДЕБАТОВ 1.Уважение необходимо; 2.Честность обязательна; 3.Проигравших нет.

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ВОПРОСЫ: Цель перекрестных вопросов? - внести ясность в аргументы оппонентов - вынудить оппонента ответить выгодно для вас - выявить изъяны в кейсе оппонентов 1.Цель задающих вопросы: принизить значение аргументов другой стороны, а также прояснить или уточнить детали; Задача спикера – ответить на вопросы, не вступая в дискуссию и не переходя «на личности»;

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ Оценивает выступления спикеров; Выставляет баллы не более 10 за каждое выступление и по трем критериям – содержание, структура, способ; Ведет протокол; Снимает баллы по схеме.

Спасибо за внимание!