МБОУ «ЛШИ» 2013 (выступление на областном семинаре)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Advertisements

«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
« Основы религиозных культур и светской этики » Цель курса – формирование у младших школьников мотиваций к ОСОЗНАННОМУ НРАВСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ, основанному.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Цель: Формирование первоначальных представлений об основах светской этики; формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям.
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно - нравственного и эстетического воспитания детей. учитель начальных классов МБОУ«СОШ 102 имени А.В.Крестьянинова»
С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации в 4 классах вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – курс ОРКСЭ)
Транксрипт:

МБОУ «ЛШИ» 2013 (выступление на областном семинаре)

«В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.» В.А.Сухомлинский Проблема духовно – нравственного воспитания в последнее время стала насущной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении. Поэтому в школе необходима продуманная целенаправленная работа по развитию и формированию духовно- нравственных качеств личности младших школьников.

Я, Совкина Елена Евгеньевна, учитель начальных классов преподаю в Ловозерской школе-интернат. В нашей школе 280 человек, из них в начальной школе110 человек. Среди них дети разных национальностей: русские, коми, саамы, украинцы, белорусы…. Важно, чтобы дети, к какой бы национальности они не относились, испытывали бы потребность в друг друге. Дети разных национальностей, входящие в один школьный коллектив, хорошо дополняют друг друга, ведь у каждого национального характера есть свои ярко положительные стороны, свои достоинства. И надо, чтобы дети хорошо знали эти достоинства.

Цель работы - создание условий для развития и становления гражданственности и нравственных качеств личности младшего школьника через систему урочной и внеурочной деятельности с детьми и родителями. Какие же условия необходимы для развития и становления гражданственности, нравственных качеств личности ребёнка? Можно выделить множество аспектов, необходимых для создания этих условий, но важнейшими, на мой взгляд, являются: 1) комфортная психологическая обстановка, общий оптимистический настрой. Теплые доверительные отношения между субъектами воспитательного процесса; 2) разнообразие методов и приемов воспитания, направленных на становление и развитие духовно – нравственных качеств личности учащихся; 3) проведение бесед, консультаций, занятий с родителями по проблеме духовно – нравственного становления ребенка.

Таким образом, определяются следующие задачи: 1) создание условий для формирования духовно – нравственных качеств личности, гражданственности, гуманных отношений между детьми; 2) организация внеклассной деятельности, направленной на развитие способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты; 3) организация работы по духовно – нравственному просвещению родителей.

Также важным условием успешной реализации целей и задач духовно – нравственного воспитания является соблюдение следующих принципов: -принцип связи воспитания с жизнью, социокультурной средой; - принцип гуманизма; -принцип опоры на положительное в личности ребенка; -принцип воспитания в коллективе и через коллектив; -принцип единства требований школы, семьи и общественности.

«Основы религиозных культур и светской этики» Курс модуль «Основы светской этики» Цель: - развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.

Одна из важных педагогических задач нового учебного курса формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России. Другая, не менее важная задача курса «Основы религиозных культур и светской этики» это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

Россия – наша Родина. Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба Реализация целей и задач происходит через такие темы как… Род и семья – истоки нравственных отношений. Нравственный поступок Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Нравственные идеалы. Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Приёмы в начале урока. «Передай тепло другому» «Кресло, которое умеет улыбаться» Дружеская мойка»

В ходе занятий рассматриваются и обсуждаются довольно серьёзные вопросы. Не обойтись без разного рода словарей.

Тема: «Добродетель и порок»

На каждом занятии ребята работают с художественными произведениями, Пословицами, поговорками, притчами. (Аналитическая таблица)Аналитическая Итогом занятий становятся детские работы

Огромные возможности для реализации духовно-нравственного воспитания дают занятия по изучению прошлого и настоящего Родного края. С помощью материалов школьного музея изучение прошлого и настоящего коми икоми саами народа.саами

Итак, постепенно, целенаправленно, в процессе длительной, кропотливой работы по развитию духовно-нравственных качеств личности я вижу, как ребята становятся более терпимыми, учатся слушать друг друга и понимать, сопереживать, в целом учатся быть настоящими людьми. Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямит легко, Сухую ветку лишь огонь исправит.