Интеллектуально-познавательная игра
ЦЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ : ЦЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ : - Знакомство с содержанием международных документов о правах ребенка; - Воспитание уважения к правам человека;
1.Верховенство права (правового закона) 2. Незыблемость прав и свобод человека 4. Наличие правовой культуры 3. Разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную Признаки правового государства
5.Конституция РФ (12 декабря 1993год) Статья1 Глава1 «Россия, Российская федерация – федеративное, демократическое, правовое государство, с республиканской формой правления»
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА : 1.Международные соглашения о защите прав человека в периоды вооруженных конфликтов 2.Международная хартия прав человека 3.Конвенция о правах ребенка(20 ноября 1989г.)
Международная хартия о правах человека : 1.Всеобщая декларация прав человека – 10 января 1948 г. 2.Пакт о гражданских и политических правах г. 3.Пакт об экономических, социальных и культурных правах г.
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что – то делать, осуществлять; это то, что соответствует природе человека и разрешено законами. Свобода человека – это отсутствие каких- либо ограничений, стеснений в чем – то (деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается, как мы знаем, властью, государством, законом.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - Международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН учреждена 26 июня 1945 на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США). Основными органами ООН Основными органами ООН являются: являются: Совет Безопасности,Совет Безопасности, -Генеральная Ассамблея, -Секретариат, Совет по опеке,Совет по опеке, Международный суд.Международный суд. -Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) Флаг ООН. Флаг ООН.
ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря Провозглашает права личности, гражданские и политические права и свободы (равенство всех перед законом, право каждого на свободу и личную неприкосновенность, свободу совести и др.), а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и др.). По резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1948) 10 декабря отмечается, как День прав человека.
Международные документы о правах ребенка Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения. Декларация о правах ребенка принята в 1959 году.Декларация о правах ребенка принята в 1959 году. Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).Конвенция (от лат. conventio- договор, соглашение) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся). Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году.Конвенция о правах ребенка принята в 1989 году.
20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции о правах ребенка. Вступила в силу в России 2 сентября 1990 г. По состоянию на 1 апреля 1992 г стран подписали документ. По состоянию на 1 апреля 1992 г стран подписали документ. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.
Главная цель Конвенции о правах ребенка- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание выживание
«… ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста…». Конвенция о правах ребенка. Ч. 1. Ст. 1
Права несовершеннолетних детей ( до 18 лет) определяются: Конвенцией о правах ребенка. Часть 1.Конвенцией о правах ребенка. Часть 1. Семейным кодексом РФ. Глава 2.Семейным кодексом РФ. Глава 2. Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Положение детей в России Состояние здоровья детей Лишь 30 % детей можно считать здоровыми.Лишь 30 % детей можно считать здоровыми. В 3 раза выросла заболеваемость туберкулезом.В 3 раза выросла заболеваемость туберкулезом. Увеличилось число детей- инвалидов, детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии.Увеличилось число детей- инвалидов, детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии. Растет число детей, подверженных наркомании и алкоголизму.Растет число детей, подверженных наркомании и алкоголизму. Социальное положение детей В период с1992 по 2003 гг. численность детей сократилась на 11,5 млн.В период с1992 по 2003 гг. численность детей сократилась на 11,5 млн. 97 % детей сироты при живых родителях; 850 тыс. детей воспитываются в детский домах.97 % детей сироты при живых родителях; 850 тыс. детей воспитываются в детский домах. В стране более одного миллиона безнадзорных детей.В стране более одного миллиона безнадзорных детей. На конец 2004г. в колониях содержалось около 14 тыс. подростков.На конец 2004г. в колониях содержалось около 14 тыс. подростков.
Родители и другие члены семьи не должны нарушать, ограничивать права ребенка. Типичные случаи нарушения: физическое или психологическое насилие;физическое или психологическое насилие; оскорбление или злоупотребление правом;оскорбление или злоупотребление правом; отсутствие заботы или небрежное обращение;отсутствие заботы или небрежное обращение; грубое обращение;грубое обращение; эксплуатация;эксплуатация; сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.сексуальные злоупотребления со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
КОМАНДАМ ЗАНЯТЬ СВОИ МЕСТА 9«А» 9 «Б» 1.Городецкий Василий 1. Логвиненко Герман 2.Семенцова Оксана 2. Борзова Виктория 3.Варламова Марина 3. Черкасов Дмитрий 4.Щепеткова Кристина 4. Козлов Вячеслав 5.Сацкевич Вадим 5. Суханова Вера 6.Жирнова Юлия 6. Гриценко Дарья
Желаем командам успехов в игре! «Ваши права, дети!»
1. РАЗМИНКА : ТЕСТЫ КТО БОЛЬШЕ?
1. «Конвенция о правах ребенка» принята в 1959 г.? 2. «Декларация прав ребенка» провозглашена в 1989 г.? 1989 г.? 3. Россия подписала «Конвенцию о правах ребенка»? 4. Согласно «Конвенции о правах ребенка» ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет? 5. Брачный возраст в РФ наступает с 18 лет?
6. Право избирать в органы государственной власти гражданин РФ приобретает с 16 лет? 7. Уголовная ответственность наступает с 16 лет? 8. Уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет? 9. Может ли быть арестован несовершеннолетний в случае совершения уголовного преступления?
3. СКАЗКА «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». ВОПРОС? 1. Вспомните права каких героев- детей нарушались и какие именно права? 2. Подтвердите статьями Конвенции о правах ребенка.
4. В КАКИХ СКАЗКАХ НАРУШАЛИСЬ ПРАВА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ? СКАЗКИ?
5. НАЙДИТЕ СТАТЬЮ И ВОСПРОИЗВЕДИТЕ ФРАЗУ ПОЛНОСТЬЮ И ТОЧНО. (1 БАЛЛ ЗА КАЖДУЮ ФРАЗУ ) 1. Во всех действиях в отношении детей первоочередное 1. Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется… 2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих…
6. ПРИДУМАЙТЕ ЧЕТВЕРОСТИШЬЕ СО СЛОВАМИ КОНВЕНЦИЯ И ДЕКЛАРАЦИЯ ( ВРЕМЯ 5 МИНУТ) Сочините скорей ???
Ситуация 1. На заседании школьного «Круглого стола» шла речь о введении школьной формы. Принято решение администрации школы со второй четверти приходить в школу в форме. Нарушаются ли права обучающихся?
1.Понравилось ли тебе мероприятие?1.Понравилось ли тебе мероприятие? 2. Стал ли ты более четко разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня?2. Стал ли ты более четко разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня? 3. Много ли тебе это дало?3. Много ли тебе это дало? 4. Сможешь ли ты в дальнейшем применять данные знания?4. Сможешь ли ты в дальнейшем применять данные знания?
«Права детей в России» «Права детей в России»