Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения это процессы подготовки и передачи информации, средством осуществления которых становится компьютер. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
НИТ основывается на использовании некоторых формализованных моделей содержания информации и специфических средств управления ими (которые называются программными продуктами программами, средами, базами, оболочками и т.п.), записанными в память компьютера. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Главная особенность фактологической стороны содержания компьютерного образования заключается: 1. в многократном увеличении «поддерживающей информации»; 2.в наличии компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне: -базы информации, -гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), -микромиры, -имитационное обучение, -электронные коммуникации (сети), -экспертные системы. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Под базами данных понимаются технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники. Базы данных могут включать в состав: информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую, иллюстративную информацию в неограниченном объёме с обязательной её формализацией (представлением, выводом и вводом в компьютер определённой, характерной для данной системы форме формате). Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Систематизация и поиск информации в памяти компьютера «базе данных» осуществляются тремя основными способами: Иерархическая база данных в качестве классификационной основы использует каталоги и рубрикаторы, т.е. информационно-поисковые языки иерархического типа. В реляционной базе данных каждой единице информации присваиваются определённые атрибуты (автор, ключевые слова, регион, класс информации, дескриптор тезауруса и т.п.) и её поиск ведётся по какому-либо из них или по любой их комбинации. Статистические базы данных оперируют с числовой информацией, организованной с помощью двухмерной (реже трёхмерной) матрицы, так, что искомая информация находится в системе путём задания её координат. Статистические базы данных более известны под названием электронные таблицы. В практике создания баз данных, содержащих тексто-графическую информацию, её систематизация чаще всего осуществляется гибридно. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Базы данных используются в обучении для оперативного предоставления воспитателю и воспитуемому необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем (сервисный режим). Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Базы знаний представляют собой информационные системы, содержащие замкнутый, не подлежащий дополнению объём информации по данной теме, структурированной таким образом, что каждый её элемент содержит ссылки на другие логически связанные с ним элементы из их общего набора. Привычный библиографический аналог базы знаний энциклопедии и словари, где в статьях содержатся ссылки на другие статьи этого же издания. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Программные продукты, реализующие базы знаний, относятся к классу HiperMedia (сверхсреда), поскольку они позволяют пользователю сделать свободный выбор логики ознакомления с информацией, дают возможность сочетать тексто-графическую информацию со звуком, видео- и кинофрагментами, мультипликацией. Компьютерное тестирование уровня обученности школьника и диагностирование параметров его психофизического развития дополняется использованием экспертных систем подсистем, осуществляющих сетевые оценочные процедуры и выдающих результаты с определённой степенью точности. Эти программные средства используются в зависимости от учебных целей и ситуаций: -в одних случаях необходимо глубже понять потребности ученика; -в других важен анализ знаний в предметной области; в третьих основную роль может играть учёт психологических принципов обучения. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ребенка и воспитателя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. Новые информационные технологии могут применяться на всех этапах учебно-воспитательного процесса: для обучения основам информационной культуры, при изучении учебных дисциплин, в воспитательном процессе и в управлении школой. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребёнка он выполняет различные функции: воспитателя, учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
В функции воспитателя компьютер представляет собой (назначение компьютера): источник учебной информации (обучающую программу, частично или полностью заменяющую учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования. Функцию объекта обучения компьютер выполняет при: программировании, обучении компьютера заданным процессам; создании программных продуктов; применении различных информационных сред. Досуговая среда организуется с помощью: игровых программ; компьютерных игр по сети; компьютерного видео. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Работа воспитателя в компьютерной технологии включает следующие функции: 1.Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль). 2.Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.). 3.Индивидуальное наблюдение за детьми, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный «человеческий» контакт с ребёнком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. 4.Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), их связь с предметным содержанием определённого учебного курса. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Информатизация обучения требует от воспитателей и воспитуемых компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных систем и владение их основными командами; знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения (Norton Commander, Windows, их расширения) и владение их функциями; владение хотя бы одним текстовым редактором; первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования; первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть Internet: переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира; привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира; интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Одно из направлений информационных технологий использование аудио- и видеосредств (ТСО). Поэтому наряду с компьютерными технологиями говорят об аудиовизуальных технологиях обучения, в которых значительная часть управления познавательной деятельностью осуществляется с помощью специально разработанных аудиовизуальных учебных материалов. Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Комбинация компьютерных обучающих программ с телекоммуникационной сетью представляет собой разновидность дистанционного обучения (обучения на расстоянии). Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.
Спасибо за внимание Логинова Галина, студентка 141 группы, 2011 г.