Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Теремок» комбинированного вида
Нарушения речи у детей
Группы здоровья детей
Проблемы 1.Тяжелое состояние здоровья детей. 2. Неспособность родителей оказать поддержку ребенку. 3. Недостаточность научных, методических и технологических материалов обеспечивающих процесс сопровождения. 4. Частые пропуски детей.
Направления психолого-педагогического сопровождения 1.Предупреждение возникновения проблем развития ребенка. 2. Помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и воспитания. 3. Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ. 4. Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов.
Задачи психолого-педагогического сопровождения 1.Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе. 2. Учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления. 3. Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности. 4. Повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Модель психолого-педагогического сопровождения детей Комплексная психолого-педагогическая диагностика Выявление особых образовательных потребностей детей плана взаимодействия всех участников образовательного процесса Работа психолого-медико-педагогического консилиума интегрированное и коррекционное воспитание и обучение индивидуальные образовательные программы сопровождения детей психокоррекционная и психопрофилактическая работ систематические наблюдения за детьми условия для психолого- педагогического сопровождения повышение квалификации управленческих и педагогических кадров