Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Цель психолого-социально- педагогического сопровождения : обеспечение нормального развития каждого ребёнка. Задачи психолого-социально- педагогического сопровождения: 1.Предупредить возникновение проблем в развитии. 2.Оказать помощь в решении задач обучения и социализации учащихся. 3.Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся,педагогов, родителей.
Модель профилактической работы с учащимися. КДН ПДН +Совет проф. +Директор Родители +Соц. педагог, психолог + Классный рук. Учитель + ученик
Работа психолога. Цель работы. Сохранение психического, соматического и социального благополучия. Направления работы. *психологическое просвещение и профилактика. *психодиагностика, коррекционно- развивающая работа. *психологическое консультирование. *аналитическая деятельность и самообразование.
Объекты взаимодействия в образовательном процессе. Объекты взаимодействия в образовательном процессе. психолог семья *родители. закон- ные представители *др. члены семьи педагоги *администрация *педагоги. *др.специалисты учащиеся *начальная школа *основная школа *средняя школа
Формы и методы работы психолога Семья Педагоги Учащиеся Семья Педагоги Учащиеся * родитель- ские собрания ские собрания*информаци- онные листы *научное консультирование *консилиум и совет по профилактике *социально-психоло гические тренинги *семинар *информационный стенд *подготовка учащегося к НПК НПК *работа в ТО «Познай себя» *психологичес кие тренинги * Печать *индивидуальные, групповые беседы и консультации *анкетирование и тестирование
Формы работы: Психолого-социально- педагогический консилиум по преемственности учащихся 1 класса. 1 класса. Цель консилиума: Определение готовности к обучению, адаптации к школе; развитие позитивной, учебной мотивации. Цель консилиума: Определение готовности к обучению, адаптации к школе; развитие позитивной, учебной мотивации.
Психолого-социально- педагогический консилиум по преемственности учащихся 5 класса. Цель консилиума: Цель консилиума: Адаптация учащихся 5 класса, поддержка в самоопределении, саморазвитии.
Профориентационные консилиумы для учащихся 9,10,11 классов. Цель консилиума: помощь в профессиональном самоопределении. Цель консилиума: помощь в профессиональном самоопределении.
Работа экспертной комиссии (второе полугодие учебного года) по учащимся 9,11 классов. Цель экспертной комиссии: Выявление и помощь неуспевающим учащимся. Цель экспертной комиссии: Выявление и помощь неуспевающим учащимся.
Совет профилактики. Цель Совета профилактики: объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, социально-психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в школе, координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Задачи Совета профилактики: Задачи Совета профилактики: Разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании,токсикомании и безнадзорности среди учащихся школы; Разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей; Проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения; Проведение просветительской деятельности по данной проблеме; Организация работы с неблагополучными семьями, семьями «группы риска»,защита и прав детей из данной категории семей; Защита прав и представление интересов ребёнка в различных конфликтных ситуациях.
Модель профилактической работы с учащимися. КДН ПДН +Совет проф. +Директор +Родители +Соц. педагог, психолог + Классный рук. Учитель + ученик