Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Одуванчик» Проект «Войлочная сказка»
ЦЕЛЬ Обобщить эстетические идеалы, традиции и обычаи русского народа в декоративно – прикладном искусстве.
ЗАДАЧИ Познакомить с историей возникновения валяния на Руси. Познакомить с обычаями, связанными с валянием из шерсти. Вызвать интерес к теме «Что можно сделать из шерсти». Развивать творческую фантазию в процессе работы с войлоком и подручным материалом. Обогащать словарь по теме «Валяние из шерсти» (мастер-валяльщик, овчина, шерсть, войлок и т.д). Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Развитие воображения, фантазии, произвольного внимания.
Участники проекта дети подготовительной к школе группы; родители; воспитатели группы.
Сроки реализации Проведение проекта рассчитано на 3 месяцев: с октября по декабрь 2012 учебного года. Работа с детьми осуществляется на занятиях, в совместной деятельности с педагогами и родителями.
Этапы проекта Целью проектировочного этапа является подбор и анализ литературы; разработка мероприятий; подготовка материально - технической базы. Основной этап включает в себя проведение запланированных мероприятий: занятий, бесед, оформление выставок, продуктивной деятельности. На заключительном этапе планируется организация выставки «Город мастеров» для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название мероприятияФорма организацииСроки проведения 1«Знакомство детей с материалом - шерсть» Познавательное занятиеОктябрь 2«Что можно сделать из шерсти» Познавательное занятие Октябрь 3«Бусы для куклы»Продуктивная деятельностьОктябрь 4«Одеяло и подушка для куклы»Продуктивная деятельностьНоябрь 5«Создание пасхальных яиц из войлока» Продуктивная деятельностьНоябрь 6«Изготовление новогодних игрушек из войлока» Продуктивная самостоятельная деятельность Декабрь 7«Город мастеров»Презентация работ детей для педагогов ДОУ, родителей Декабрь 8«Войлочная сказка»Презентация проекта для педагогов ДОУ Январь
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Формирование бережного отношения к русской – народной культуре. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие связной речи. Улучшение эмоционального фона и укрепление связей ДОУ и семьи.
ЛИТЕРАТУРА: Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Под ред. Л.С. Куприна, Т.А. Бадарина. – СПб: «Детство – Пресс», Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – СПб.: «Детство – Пресс», Прокопьева М., Успенская Н. Войлочная сказка//Ребенок в детском саду. - 6, 2006.