Цель урока: обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; рассмотреть задачи, которые сводятся к решению линейных неравенств с одной переменной;
Тема «Решение линейных неравенств» связана с многими темами курса алгебры Задания по теме есть в КИМ ГИА и КИМ регионального экзамена Пример. (8-X)/8>0 (не решили 18%, 1часть) (22-5)(4X-7)>0 ( не решили 61%, 2часть) Актуальность темы
Устное повторение. Индивидуальная работа по тестам и у доски. Рассмотреть решение задач из КИМ ГИА, которые сводятся к решению линейных неравенств одной переменной. Проверочная работа для закрепления. Выставить оценки, записать домашнее задание, подвести итог урока. Этапы урока
Лист самоконтроля Ф.И. Форма работыКритерии оценивания Оценка Индивидуальное задание2 верно выполненных задания - оценка « 3 » 3 верно выполненных задания - оценка « 4 » 4 верно выполненных задания - оценка « 5 » Работа у доски Допущено 2 ошибки - оценка « 3 » Допущена 1 ошибка - оценка « 4 » Ошибок нет - оценка « 5 » Проверочная работа2 верно выполненных задания - оценка « 3 » 3 верно выполненных задания - оценка « 4 » 4 верно выполненных задания - оценка « 5 »
Сколько целых чисел входит в промежуток [-2;4)? А. 6 Б. 7 В.5 Г. бесконечно много ;-1; 0; 1; 2; 3
Устно решите неравенства 2х>4; -3x6; -x
Решите неравенство, выбирая путь ответа. Решение : 4х+19
1) 5+3(8-3x)
Вычислите: Задание 1. При каких значениях х выражение имеет, смысл? А. х=-2 Б. х=0 В. х=7.
Задание 2. При каких значениях х выражение имеет, смысл? ОДЗ: 18-3x0 -3x-18 x6 Ответ: x6
Задание 3. Укажите допустимые значения переменной х в выражении ОДЗ: 2х-350 2х 35 х 17,5 Ответ: х 17,5
Задание 4. Укажите допустимые значения переменной а в выражении ОДЗ: 28-7а>0 -7a>-28 a
Найдите область допустимых значений выражений: а) ; б) ; в).
ОДЗ : 3х-18>0 x>6 Ответ: x>6
Проверка 1 вариант 2 вариант 1. В 2. Х 3. Х -0,6 4. Х >-1 1. Б 2. Х -1,5 3. Х 2 4. Х > 2,4
Домашнее задание Стр. 230, 141, 142(а,в), 151.
Цель урока: обобщить и закрепить свойства числовых неравенств; числовые промежутки; повторить алгоритм решения линейных неравенств с одной переменной; рассмотреть задачи, которые сводятся к решению линейных неравенств с одной переменной;
2(12-6х)>3(-2х+2) 24-12x>-6x+6 -12x+6x>6-24-6x>-18x