Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Профильная школа. Проблемы и пути их решения.. Проблемы Перегрузка расписания в профильных и предпрофильных классах. Перегрузка расписания в профильных.
Нормативные документы Министерство образования Российской Федерации Концепция профильного обучения на старшей ступени образования Цели, содержание и организация.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Эксперимент: предпрофильная подготовка и профильное обучение.
«Человек не ценится теперь как носитель знаний, важно, чтобы он был деятель» В.В.Путин.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Оригинальное решение цветовой гаммы в схемах и таблицах.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
МОУ « Сизинская средняя общеобразовательная школа»
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Транксрипт:

Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009

Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться. А. Тоффлер (Футуршок) Ускорение темпов развития общества Переход к информационному обществу Рост глобальных проблем Демократизация жизни общества Динамичное развитие экономики Рост значения «человеческого капитала»

Модернизация – это усовершенствование, обновление, изменение образования в соответствии с требованиями современности. Профессиональная, социальная, коммуникативная мобильность человека Готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества.

воспитание толерантности развитие самостоятельности и способности к самоорганизации формирование высокого уровня правовой культуры развитие способности к созидательной деятельности Цели современного образования:

фундаментальность ЖизненнаяЖизненная направленностьнаправленность «Профильное обучение позволит за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. …При этом обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования» (Концепция профильного обучения наКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образованиястаршей ступени общего образования). Образование

Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение этой возможности путем открытого предъявления требований к обязательному уровню освоения содержания образования. Расширение перечня учебных предметов и курсов, изучаемых на основе добровольного выбора школьника.

Цели предпрофильной подготовки Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющих составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта. «Концепция профильного обучения»

Задачи предпрофильной подготовки Выявление интересов и склонностей, способностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля обучения в старшей школе. Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением.

Задачи предпрофильной подготовки Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности. Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.

получить информацию о возможных путях продолжения образования оценить свои силы подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии 9-классник может и должен

курсы по выбору информационная работа профильная ориентация

За счет часов вариативного компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования Проводится информационная и профориентационная работа по освоению учеником механизмов принятия решения, освоения поля возможностей и ответственности Школьники обучаются различным способам работы с информацией

Нововведения в рамках предпрофильной подготовки Курсы по выбору предпрофильной подготовки Независимая форма проведения государственной (итоговой) аттестации Портфолио

Курсы по выбору (элективные курсы) расписание 68 час. Тариф. Обязательно для всех учащихся Информационная работа Проводят: - психологи - классные руководители - социальные педагоги - учителя-предметники - педагоги дополнительного образования 17 час. Составление плана мероприятий - можно включить в курсы по выбору - внеклассная работа Профориентационная работа Проводят: - классные руководители - зам. директоров по воспитательной работе - педагоги дополнительного образования 17 час. Базовая модель предпрофильной подготовки (100 – 102 часа)

Содержание предпрофильной подготовки Общее кол-во часов Направления элективных курсов Пример- ные сроки Кол-во курсов в четверть Часов в неделю/ всего Курсы психолого- педагогического сопровождения (тарификация) четверть11/8-12 Ориентационные курсы (тарификация) четверть11/8-12 Информационная работа (тарификация) четверть11/8-12 Предметные элективные курсы (тарификация) 781 блок2 четверть1 - 31/ блок3 четверть1 - 31/ блок4 четверть1 - 31/8-12 Региональная модель предпрофильной подготовки

Основные понятия Профиль Профильное обучение Профильная школа Базовые общеобразовательные предметы Профильные общеобразовательные предметы Элективные курсы

ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающая общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки. Профильных предметов должно быть не менее 2-х.

Профильное обучение Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся.

Профильная школа Форма реализации профильного обучения.

Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения (математика, история, языки).

Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения.

Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

Критерии готовности учащихся к выбору профиля обучения Выраженность ценностных ориентаций, связанных с профилем обучения Представленность индивидуально выраженных целей профильного обучения Информационная подготовленность в отношении значимости профильного обучения Наличие опыта по освоению образовательного материала