Управление контролем знаний и умений учащихся на уроках географии. Подготовила Гуркина Вера Александровна, учитель географии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22» Г. Балаково Саратовской области
«Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле отражаются все его стороны» М.Н. Скаткин
Одним из эффективных путей преодоления неуспешности обучения и обеспечения качества образования является научно обоснованная система управления контролем знаний и умений учащихся.
Виды и формы контроля. Виды контроля: Вводный Текущий Тематический Итоговый Формы контроля: Тестовый Устный Письменная работа Практическая работа Зачет Урок – игра Программированные задания.
Методы контроля Устный опросПисьменный контроль Нетрадиционные формы контроля
Устный опрос Обращение с вопросом ко всему классу конструирование ответа рецензирование ответа оценка ответа и его обоснование постановка вопросов ученику самими учащимися взаимопроверка самопроверка
Письменный контроль диктант зачет самостоятельная работа контрольная работа практическая работа тест
Нетрадиционные формы контроля. Используются на уроки путешествия, интеллектуальные брейн - ринги, «Счастливый случай», викторина деловые игры, КВН, устные журналы, уроки-ярмарки, уроки, с применением ИКТ
Игровые моменты на уроке «Что лишнее?», «Кто лишний?», «Найдите ошибку», «Географическое лото», «Составьте телеграмму» Решите кроссворд и т.д.
Творческие задания. Составление сценариев «Путешествие….», визитных карточек, памяток экскурсантам, отправляющимся в страны, на материки и т.д., мини-проектов гипотетических (несуществующих) материков, отчетов туристических операторов, мини – сочинения: «Если бы…».
Тестовый контроль. Закрытая форма(где имеется серия ответов, один из которых является правильным). С ответами в графическом виде. Построенные на причинно-следственном выражении «Если…то…», «Чем…тем…» Открытая форма (готовые ответы отсутствуют) Установить соответствие. Восстановить цепочку причинно – следственных связей.
Главная цель контроля – выявить наличие и характер отклонений от поставленных целей деятельности на основе целенаправленного сбора данных и выявить причины, определившие их.
Основные задачи контроля в учебно - воспитательном процессе. Проверка качества знаний и умений школьников, их достижений и ошибок. Проследить движение учащихся по ступенькам знаний. Научить культуре мысли и речи. Воспитывать трудолюбие, чувство долга и ответственности.
Основные принципы контроля НормативностьПлановостьГлавное звено Объективность ИндивидуализацияСистемность
Этапы контроля 1.Текущий Промежуточный Предварительный Итоговый
Вывод Соблюдение указанных принципов позволит организовать мониторинг, позволяющий успешно преодолеть неуспешность обучения и эффективно способствовать обеспечению качества образования. Успехов в творчестве, уважаемые коллеги!
Ресурсы Ривкин Р.Ю. Управление контролем знаний и умений учащихся Ривкин Р.Ю. Управление контролем знаний и умений учащихся Смолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии. Смолкин А.Ю. Опыт использования информационных технологий на уроках географии.