КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе. Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы.
Advertisements

« Золотое правило » механики Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Коэффициент полезного действия механизма. Дома: §61 1. Повторить «золотое правило» механики. 2. Познакомиться с понятием коэффициента полезного действия.
Урок по физике в 8 классе «Золотое правило» механики Учительфизики Виноградненской ОШ Зинковская Людмила Ивановна.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
Простые механизмы 1 вариант. Вопрос 1 Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, пропорциональны плечам этих сил. А. прямоА.
Какую вертикальную силу и в каком направлении нужно приложить в точке В рычага, чтобы он находился в равновесии? Весом рычага пренебречь
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
Урок – исследование Урок – исследование «Золотое» правило механики» механики»
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
Простые механизмы 2 вариант. Вопрос 1 Коэффициентом полезного действия называется отношение... работы к... работе. А. полезной; полной. Б. полной; полезной.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
* Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. * Название Обозначение Единица * А) сила 1) L 1)
Применение закона равновесия рычага к блоку Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
г. Простые механизмы. Рычаг.. Приспособления, служащие для преобразования силы, называют простыми механизмами.
Учитель физики МБОУ СОШ 1 Архипова О.Л. г.Светлый.
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2013 – 2014 учебный год, раздел «Преподавание физики» Урок отработки специальных умений и навыков.
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
Коэффициент полезного действия. Дайте мне опоры точку, Подниму один я враз, Горы, реки и озера, Океаны и всех вас! Кто высказал такую мысль?
Подвесим на левую и правую части рычага грузы. Нарушится ли равновесие рычага? Запишем условие равновесия рычага, предварительно определив плечи сил.
Транксрипт:

КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна

Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы

Ответь на вопрос 1. В чём состоит «золотое правило» механики? 2. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 3. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.

4. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии? F1F1 F2F2 F1F1 F1F1 F1F1 F2F2 F2F2 F2F2 1)2) 3)4)

Ответь на вопрос 5. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему? 1)2)3) 1) 2)3) а) б)

Ответь на вопрос 7. Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю? 6. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ? 8. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

9. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? 10. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

КПД простых механизмов Тема урока :

Что должны узнать? 1. Какую работу называют полезной, какую полной? 2. Почему на практике совершённая работа больше, чем полезная? 3. Что такое коэффициент полезного действия? 4. Может ли КПД быть больше единицы? 5. Как можно увеличить КПД?

Какую работу называют полезной, какую полной? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? A = Fs = m g s = 200 кг 10 Н/кг 10 м = Дж Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Какую работу необходимо совершить на практике? На практике совершённая с помощью механизма п пп полная работа А АА Аз всегда несколько больше полезной работы. Ап < АзилиАп / Аз < 1

Коэффициент полезного действия (КПД) Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма КПД = Ап Аз η= Ап Аз 100 % «эта» Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

Как увеличить КПД? РычагНаклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте работы: Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Реши задачу На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h 1 = 0,08 м h 2 = 0,4 м η = ? F h1h1 h2h2 η = Ап Аз 100 % Aп = P h 1 Aз = F h 2 η = m g h 1 F h % [ η ] = [ кг Н м % P = m g Н кг м = % ] η = , ,4 = 80 % Ответ: η = 80 %

Домашнее задание Устно: § 61, читать, отвечать на вопросы; Письменно: индивидуальное задание по карточкам; Спасибо за работу на уроке!