Учебный курс ОРКСЭ для 4-5 классов включает в себя 6 составляющих модулей:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики ( Родительское собрание по выбору модуля учебного курса ОРК и СЭ) Составила: Дебденко И.В., учитель начальных.
1)Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых культур и светской этики по выбору родителей.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики». Нормативно-правовая основа разработки и введения в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного.
« ОРКСЭ » Родительское собрание 3 –го класс а. формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" является.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Курс ОРКСЭ (Основы духовно- нравственной культуры народов России) Инициатива президента Д.А. Медведева.
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » Материал подготовила : Громова Ирина Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной.
Опыт работы по преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: недостатки и перспективы.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
Транксрипт:

Учебный курс ОРКСЭ для 4-5 классов включает в себя 6 составляющих модулей:

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» является культурологическим и направлен на Расширение образовательного кругозора учащегося; Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию и другие законы страны; Формирование у учащихся мотивации к уважению собственных культур и религиозных традиций; Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества

Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

МБОУ «Нововязниковская оош» МБОУ «Пирово-Городищенская оош» Кураев А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. «Основы православной культуры» Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. «Основы мировых религиозных культур»

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия –наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Семья и семейные ценности.Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия- наша Родина. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православный храм и другие святыни. Православный календарь и праздники.Христианская семья и ее ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Определение профиля группы: Для этого необходимо суммировать полученные показатели профиля каждого ребенка (нравственные качества, аффилиацию, эмпатию, аксиологичность, толерантность, гражданственность, идентичность, субъектность) и разделить на количество детей в классе, выполнивших работу. По итогам этих арифметических действий заполняются выводы о группе (классе), проходившей данный контроль. ВЫВОДЫ (на нужной строчке поставить галочку) НРАВСТВЕННОСТЬ: Выс.ур-нь (20-26)_______Сред.ур-нь (12-16)________Низк.ур-нь (0-8)___________ АКСИОЛОГИЧНОСТЬ: Положит-ая (16-22)_______ Не сформ-ная (5-13)_______Отриц-ная (0-2). _____ АФФИЛИАЦИЯ: Сформирована__________ Несформирована __________ ЭМПАТИЯ Сформирована ____ Не сформирована ______ САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ: Адекват._______Не адекват_______ не определена ______Гражданская___95%____Семейная__86%________ СУБЪЕКТНОСТЬ: Сформирована (6)____Формирующаяся (4) ______ Не сфор-на (0-2) ______ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ: Выраженная ________Не выраженая _______ ТОЛЕРАНТНОСТЬ: Сформированная (1) __________ Не сформированная (0)_________ По результатам оформления данных выводов делается общий вывод (итог) о проявленности личностного результата, который является: Высоким, так как сформированы 6 показателей.

Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество