РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для учащихся 2 класса / Т. Г. Рамзаева
Грамота, 1 класс Русский язык, 2 класс Тема : Заглавная буква « У ». Тема : Фонетическое понимание сочета - ний чк, чн чт. Цель : Дать общее представление о Цель : Научить правильно читать и назначении больших букв. Научить писать слова с сочетаниями чк - чн - чт. писать и различать заглавную бу - кву « У ». Задачи : 1. Обучить правильному начертанию 1. Научить правописанию сочетаний заглавной буквы « У ». чк, чн, чт без мягкого знака. 2. Развивать фонематический слух 2. Развивать орфографическую зо - и умение различать, сравнивать ркость. буквы. 3. Воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
1 этап. Организационный момент. Худ. слово : Я тетрадь свою открою и наклонно положу Я друзья, от вас не скрою – ручку я, вот так держу. Сяду прямо, не согнусь – за работу, я возьмусь.
2- й этап. Мотивационный настрой. На доске : двадцатое октября. классная работа. Что написано ? Что заметили ? Кто самый внимательный ? В каких словах пишутся заглавные буквы ? На каком уроке оказались ?
3- й этап. Актуализация знаний. Работа с учителем. Самостоятельная работа. Буква, что сучок. 1. Оформление работы в тетради. - В любом лесу, ты увидишь 2. Упражнение по чистописанию. - Букву … 3. Восстанови сочетания букв. Чем будем заниматься ? Н ю щ ч у ч ш Ау ! Уа ! Ч к а т ч ж и Что увидели ? Из каких букв состоят предло - жения ? Запишите предложения. Проверка. Какие буквы остались ? Что не смогли ? Почему ?
4- й этап. Принятие учебной задачи. Самостоятельная работа. Работа с учителем. Пальчиковая гимнастика. Откройте учебник на с. 46. Что предстоит изучить ? Что знаете ? Что не знаете ? Назовите учебную задачу. Запишите тему урока. Что знаете о букве « У »? Что умеете ? Что не умеете ? Чему будем учиться ?
5- й этап. Планирование решения учебной задачи. С чего начнём работу ? Что будете делать потом ? Как лучше запомнить ? Как сделать по другому ? Как проверить ? Что самое трудное ? За что получите оценку ? В чём будете упражняться дома ?
6- й этап. Решение учебной задачи. Работа с учителем. Самостоятельная работа. Анализ букв по таблице. Записать слова. Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Что их смягчило Работа в Прописи. Сравнение печатных и письменных букв. Девочка, речной, чтение, тучка, Анализ элементов букв. скворечник, почта, ручной. Сделайте вывод. Оформите его в схему. Показ правописания. Сравните с правилом в учебнике Дети повторяют в воздухе, у доски, в тетради.
Физкультурная минутка. Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики. Прыг – скок, прыг – скок, Сели травушку покушать, тишину послушать. Тише, тише, высоко прыгай на ногах легко.
7- й этап. Применение открытого способа. Самостоятельная работа. Работа с учителем. Письмо слогов, слов. Разбор 84 упражнения в учебнике. Перевод слов написанных печатными Кому понятно ? Сможете сделать ? буквами в письменные. Работа с учителем. Самостоятельная работа. Проверка. Исправление ошибок.
8- й этап. Контроль и оценка. Самостоятельная работа. Работа с учителем. Работа по карточкам : Письмо под диктовку. Упр. 86. Запиши письменными буквами. А о у ы У а О Запиши печатными буквами. А о ы У О у а Самопроверка по учебнику. Диктовка. Уа ? Ау ! А ! О ? У. Какую цель ставили ? Кто достиг цели ? Если нет, чему ещё поучиться ? Что нового узнали ? Чему научились ? Кто напишет диктант без ошибок ?
9- й этап. Рефлексия. Домашнее задание. Какие ваши качества помогали вам ? Какие мешали ? Чем был полезен урок ? Что не выполнили ? Предложите домашнее задание. Кто с ним справится ? Кому нужна помощь ?