Исследовательская работа Приёмы создания комического в «шутейных» рассказах В.Я.Шишкова (на примере нескольких произведений)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
Advertisements

Спецкурс Основы исследовательской деятельности Автор-разработчик – Месюсина Т.А., учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории МОУ.
Сатира не утверждает, а отрицает явление, подчёркивает несостоятельность объекта смеха. Сфера сатиры – преимущественно явления общественной жизни. Сатира.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
М.Е.Салтыков-Щедрин – писатель-сатирик. И. А. Юлаева, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 580 Приморского района Санкт - Петербурга.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
М.Е. Салтыков-Щедрин Сказки для детей изрядного возраста.
Почему мы должны знать наших земляков- писателей земли саратовской? … вечные ценности неизменны Дионисий Катон.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Реализм и романтизм в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Выполнила Клявузова Юлия, ученица 10 класса СОШ 5 г.Тутаева.
Методология научного познания. 1.Методология научного познания - совокупность определенных правил, приемов, способов познания. По степени общности и сфере.
Разработан учителем русского языка и литературы МБУ СОШ 97 г.Воронежа Борисовой Светланы Борисовной.
1 Тема: «Комическое в романе «Поднятая целина» как выражение авторского представления о прекрасном» Автор: Ефремова Иннеса Николаевна Спецкурс «Жизнь и.
Виды человеческих знаний Виды человеческих знаний Учитель истории и обществознания МБОУ Одинцовский лицей 10 Годына Г.В.
ЭПИТЕТ, -а, м. В поэтике: образное, художественное определение. Постоянный эпитет. (в народной словесности, напр. синее море, златы кудри). Нелестный.
РУССКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ « МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тарасенко Марина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 93 Советского.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Урок ИЗО в 6 классе "Сатирические образы человека"
Бинарный урок литературы и ИЗО в 6 классе Подготовили: Медведева Е.В. учитель русского языка и литературы, Бибарсова А.Е. учитель ИЗО МБОУ «Марьевская.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
Способы создания комического в цикле повестей Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Исследовательская работа ученицы ученицы 6 «В»кл. Саламатовой.
Транксрипт:

Исследовательская работа Приёмы создания комического в «шутейных» рассказах В.Я.Шишкова (на примере нескольких произведений)

Создавая «шутейные» рассказы, наш земляк выразил огромное желание активно включиться в перестройку действительности Рассказы названы «шутейными» потому, что во многих из них изображаются в юмористической форме слабые стороны нашей действительности, неизбежность коих при коренной перестройке быта была очевидна. В.Я.Шишков

Рассказы В.Я Шишкова актуальны в наши дни Острый глаз писателя подметил и запечатлел такие грани действительности, которые нигде в другом месте так в деталях и красках, объёмно и живописно, не сохранились и сохраниться не могли; картины и образы… стали с течением времени достоверным источником наших знаний о прошлом. Н.Н.Яновский

«Шутейные» рассказы На примере нескольких рассказов показать, какие приёмы использует прозаик для создания комического

Объект исследования «Шутейные» рассказы Предмет исследования Приёмы создания комического в «шутейных» рассказах В.Я.Шишкова

Задачи исследования: выяснить, что в литературоведении понимают под комическим определить основные приёмы создания комического выделить приёмы создания комического в «шутейных» рассказах В.Я.Шишкова

Методы: Беседа Наблюдение Сравнение Анализ Синтез Индукция Дедукция Обобщение Главный краевед, библиограф Фролова Л.А. Главный библиограф Михайлова М.Г.

Основные способы создания комического: комическая ситуация комический характер комические языковые средства

Комическая ситуация «посрамление воли человека» ( В. Пропп) «неудача в мелких, житейских делах, вызванная столь же мелкими обстоятельствами» акт неожиданности происходит одновременно и для «объекта комического», и для читателя

Комический характер дефект характера, внешности, поведения преувеличение карикатура гипербола деформирует отдельную отрицательную черту преувеличивает весь комический персонаж максимальное комическое преувеличение гротеск

Языковые комические средства искажённая речь (сказ) сдвиг в логике «физиологизация» речи

« … мы узнаём его по сочности и контрастности красок, по неизменной лукаво- грубоватой шутке, по лиризму, когда речь идёт о мило- смешных, но положительных явлениях нашей жизни» (Н.Н.Яновский).

В ходе исследования выяснено: под комическим понимают общественно значимое жизненное противоречие, которое в искусстве является объектом особой критики – осмеяния в основе комического лежит противоречие, несоответствие норме существование трёх приёмов создания комического А.М.Арсеньев «Портрет В.Я.Шишкова» В.Я.Шишков в «шутейных» рассказах умело использует все приёмы создания комического