Контрольная работа по теме: «Обособленные определения и приложения» Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить после каждого предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА 1-ый этап урока. 1.Ни верёвки (1) ни крючки (2)ни лестницы(3) ничто не помогало добраться до дна пещеры. 2.Зима чувствовалась во всем(1)
Advertisements

Обособленные определения. В каких словах пропущена одна и та же буква? А) холщ..вый, сожж..нный, горяч.., сбереж..т; Б) з..ря, г..релый, р..сток, покл..ниться;
Автор : Шейкина Ирина Федоровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Пичпандинская СОШ» 2014.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
ПОГОДА ЯСНО И СОЛНЕЧНО ТЕПЛО ЖАРКО ХОЛОДНО МОРОЗ.
Впереди лето Самостоятельная работа. Выбери примету, не относящуюся к лету. 1.Солнце жарко светит. 2.Воздух знойный, душный. 3.Часто гремят грозы, идёт.
Обособление обстоятельств Урок русского языка. Цели урока: Обобщение знаний при обособлении. Обобщение знаний при обособлении. Формирование навыков постановки.
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Термин «обособление» введён А. М. Пешковским в книге «Русский синтаксис в научном освещении» -Википедия об обособлении.
Поставить нужные знаки в конце предложения. Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать.
Обособление уточняющих членов предложения. Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать, пояснять другие члены предложения и отвечать.
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Политыко Марина Анатольевна учитель МБОУ СОШ 2 ст.Каневской Краснодарского края.
Простое осложнённое предложение Урок русского языка в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Постановка знаков препинания в в предложениях с разными видами связи.
Литературное путешествие. Литературная разминка
Сложное предложение Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем школы 9 Салтыковой Т.Ю.
Нераспространённое и распространённое предложение. 1.Ветер дует. 1.Ветер дует с моря. 2.Ветер дует с Чёрного моря. 3.Целое утро ветер дует с Чёрного моря.
Транксрипт:

Контрольная работа по теме: «Обособленные определения и приложения» Списать предложения, расставить знаки препинания и объяснить после каждого предложения правило обособления.

1 вариант. 2.Вечер поэзии открыл Мустай Карим народный поэт Башкортостана. 3.Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю. 2 вариант. 2.Дети разных народов мы мечтою о мире живем. 3.Настало утро серенькое тёплое.

1 вариант. 4.Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах. 5. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку. 2 вариант. 4.Увлеченные рассказом мы ничего не замечали вокруг. 5. Москва окутанная мглистым утренним воздухом слабо серебрилась под крылом самолёта.

Общее для обоих вариантов. 6.Санкт-Петербург крупнейший культурный научный и промышленный центр нашей страны расположен на берегах реки Невы. 7.На небе задумчиво замерли легкие облака еще розовые от заката. 8.Ветер сырой холодный стучит в окна. 9.Герасиму как отличному работнику тут же дали в руки косу. 10.Как страстный любитель охоты я целыми днями не бывал дома.