Профориентационная работа в школе
Цели работы: расширить знания учащихся о современных профессиях ; расширить знания учащихся о современных профессиях ; предоставить информацию об учебных заведениях Курганской и соседних областей ; предоставить информацию об учебных заведениях Курганской и соседних областей ; помочь в выборе будущей профессии. помочь в выборе будущей профессии.
Направления профориентационной работы:
Формы и методы работы: с педагогическим коллективом: сотрудничество со школьным психологом; проведение анкетирования и тестирования учащихся и последующий анализ; предоставление курсов по выбору для более качественной подготовки к экзаменам. с педагогическим коллективом: сотрудничество со школьным психологом; проведение анкетирования и тестирования учащихся и последующий анализ; предоставление курсов по выбору для более качественной подготовки к экзаменам. с родителями: проведение родительского всеобуча: «Правильный выбор профессии»; индивидуальные беседы и консультации. с родителями: проведение родительского всеобуча: «Правильный выбор профессии»; индивидуальные беседы и консультации.
с учащимися: выявление интересов, склонностей, способностей к профессиональной деятельности; беседы о профессиях ; разъяснение распространённых ошибок при выборе профессии и ситуации на рынке труда; индивидуальные беседы и консультации.; консультации на занятиях «Твоя профессиональная карьера»; «Словарь современных профессий». с учащимися: выявление интересов, склонностей, способностей к профессиональной деятельности; беседы о профессиях ; разъяснение распространённых ошибок при выборе профессии и ситуации на рынке труда; индивидуальные беседы и консультации.; консультации на занятиях «Твоя профессиональная карьера»; «Словарь современных профессий». Формы и методы работы:
Структура профессионального самоопределения школьников 8 – 9 классы Задача: формирование профессионального самосознания (осознание себя, как субъекта будущей профессиональной деятельности). Ожидаемый результат: осознанное профнамерение и его реализация (выбор профиля обучения, в том числе профессиональной направленности).
Структура профессионального самоопределения школьников 10 – 11 классы Задача: формирование осознанного профессионального выбора, убеждённость в правильности выбора профессии. Ожидаемый результат: осознанное профессиональное самоопределение и его реализация (выбор будущей профессиональной карьеры).
Средства информации о профессиях для учащихся, родителей и преподавателей : рекламные буклеты учебных заведений Курганской и близлежащих областей; рекламные буклеты учебных заведений Курганской и близлежащих областей; справочники для абитуриентов; справочники для абитуриентов; презентации по профориентации; презентации по профориентации; «Словарь современных профессий»; «Словарь современных профессий»; занятия «Твоя профессиональная карьера» занятия «Твоя профессиональная карьера»
Стратегия выбора профессии: - Избегайте наиболее распространённых ошибок при выборе профессии. - Избегайте наиболее распространённых ошибок при выборе профессии. - Постоянно следите за ситуацией на рынке труда. - Постоянно следите за ситуацией на рынке труда. - Помните - успеха можно добиться в той сфере деятельности, которая вам по душе. - Помните - успеха можно добиться в той сфере деятельности, которая вам по душе.
Факторы, определяющие профессиональную успешность: - требования рынка труда, - учет своих интересов, склонностей и способностей. Правильный выбор профессии – это выбор с учетом своих реальных возможностей и ограничений.
Наиболее распространённые ошибки при выборе профессии: Пренебрежительное деление профессий на «высшие» и «низшие». Выбор профессии «за компанию». Перенос своего отношения к конкретному человеку на профессию. Отождествление любимого учебного предмета с профессией. Неумение разобраться в себе, в своих действительных склонностях. Незнание или недооценка своих физических возможностей, своего состояния здоровья. Увлечение внешней стороной профессии без учёта всего многообразия работы. Ориентация на высокую заработную плату.
Словарь современных профессий. Менеджер – специалист по управлению. Менеджер – это руководитель среднего звена, организатор работы отдела, имеющий в подчинении персонал. Мерчендайзер - специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Веб-дизайнер в узком смысле это оформитель веб-страниц, специалист по полиграфическому дизайну и вёрстке для бумажного издания. Андеррайтинг деятельность профессионального участника рынка ценных бумаг по организации эмиссии.
Логист – это маркетолог, менеджер и экономист в одном лице. Это управление соответствующими потоками информации, а так же финансовыми потоками. Это управление соответствующими потоками информации, а так же финансовыми потоками. Маркетолог – руководитель системы, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Программист- это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность. Тестировщик специалист, занимающийся тестированием программного обеспечения
Нанотехнологии – это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами; это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами; это технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Н а н о т е х н о л о г и и- н а п р а в л е н и е б у д у щ е г о!
Рейтинг самых дефицитных специальностей: (октябрь-ноябрь 2008г.). 1.Специалист по поддержке пользователей (Информационные технологии) 2.Менеджер по продажам 2.Менеджер по продажам 3.Мерчендайзер 3.Мерчендайзер 4.Тестировщик 4.Тестировщик 5..Медицинский представитель 5..Медицинский представитель 6.Веб-дизайнер 6.Веб-дизайнер 7.Страховой агент 7.Страховой агент 8.Продакт-менеджер (Медицина и фармацевтика) 8.Продакт-менеджер (Медицина и фармацевтика) 9.Провизор/фармацевт 9.Провизор/фармацевт 10.Андеррайтер 10.Андеррайтер 11.Программист/разработчик 11.Программист/разработчик 12.Инженер (Информационные технологии) 12.Инженер (Информационные технологии) 13.Бухгалтер 13.Бухгалтер 14.Секретарь 14.Секретарь 15.Веб-мастер 15.Веб-мастер 16.Врач 16.Врач 17.Инженер (Строительство) 17.Инженер (Строительство) 18.Торговый представитель 18.Торговый представитель 19.Специалист по продаже финансовых продуктов (Банки и инвестиции)