Региональный эксперимент по созданию Центров по организации работы с одаренными учащимися «Создание муниципального Центра по организации работы с одаренными учащимися в г. Сосновый Бор» Июнь 2011 г. (Итоги первого года регионального эксперимента)
Предполагаемые основные практические результаты экспериментальной работы Разработка модели муниципального Центра по организации работы с одаренными учащимися, обеспечивающего интеграцию и координацию ресурсов образовательной сети. Повышение квалификации участников эксперимента с использованием новых форм и организация профессионального общения. Организация работы сети ресурсных центров по реализации сетевой образовательной деятельности для одаренных детей. Создание инновационных площадок на базе образовательных учреждений города для решения актуальных вопросов, связанных с выявлением, сопровождением, развитием и поддержкой одаренных учащихся. Систематизация и координация осуществляемой деятельности, повышение качества условий, процессов и результатов для выявления, развития и поддержки одаренных учащихся в городе. Создание базы данных одаренных учащихся на муниципальном уровне, интегрированной в региональную базу данных. Создание условий на муниципальном уровне для распространения и обмена опытом работы с одаренными учащимися и обобщения результатов деятельности ресурсных центров и инновационных площадок. Организация участия школьников в олимпиадном и конкурсном движении с обеспечением финансовой поддержки.
Модель муниципального Центра по организации работы с одаренными учащимися Ресурсные центры (7) Муниципальные инновационные площадки (8) ГМК Комитет образования г. Сосновый Бор КМЦ Методисты ОУ Комитет общего и проф. образования Лен. обл. ЛОИРО Творческие объединения педагогов
Обоснование выбранной модели муниципального центра Компактное проживание и территориальная доступность учреждений для всех школьников. Не влечет правовых, статусных изменений ОУ, участвующих в работе Центра. Не требуется дополнительного финансирования для организации сетевой образовательной деятельности. Позволяет организовать автономную деятельность ОУ по техническому заданию, не ограничивается инициатива участников эксперимента. Динамичность, позволяет легко менять состав участников. Не ограничено число сетевых и социальных партнеров, привлекаемых к работе с одаренными детьми.
Ресурсные центры п/пОУПредметы (направления) 1. МОУ «СОШ 2 с углубленным изучением английского языка» Английский язык, русский язык, литература 2. МОУ «Гимназия 5»Искусство, история, обществознание 3. МОУ «Лицей 8»Математика, физика, химия 4. МОУДОД «Дом детского творчества» Специальные виды одаренности (музыка, ИЗО, технология, социальные проекты) 5. МОУДОД «Центр развития творчества» Биология, экология, техническое творчество 6. МАУ «Центр информационных технологий» Астрономия, экономика, черчение (компьютерное), информатика 7. МОУДОД «ДЮСШ»Спортивное направление
Муниципальные инновационные площадки п/пОУТема 1. МОУ «СОШ 1»«Центр военно-патриотического воспитания» 2. МОУ «СОШ 2 с углубленным изучением английского языка» «Евроклуб» как организационно-технологическая форма работы с одаренными учащимися города» 3. МОУ «Гимназия 5»«ГИД: Грамотность. Интеллект. Деятельность» (модель развития способностей учащихся начальной школы) 4. МОУ «СОШ 6»«Сетевая модель организации профориентационной работы с учащимися города» 5. МОУ «Лицей 8»«Одаренному ребенку – профессионально состоятельный учитель» 6. МОУДОД «Дом детского творчества» «Диагностика творческой одарённости обучающихся в детских объединениях» 7. МОУДОД «Центр развития творчества» «Лаборатория научного творчества» 8. МАУ «Центр информационных технологий» «Реализация предметных модулей повышенного уровня на основе модели социального партнерства»
Нормативные документы Подпрограмма «Создание муниципального центра по организации работы с одаренными детьми» долгосрочной муниципальной целевой программы «Приоритетные направления развития системы образования Сосновоборского городского округа на годы» (объем финансирований более 1 млн. руб.). Положение о развитии муниципальной инновационной образовательной инфраструктуры. Положение о муниципальном координационно-методическом центре по организации работы с одаренными учащимися. Техническое задание на организацию сетевой образовательной деятельности на базе образовательных учреждений, являющихся ресурсными центрами. Техническое задание на организацию работы муниципальных инновационных площадок в рамках регионального эксперимента (разработано на основании заявок и сетевых проектов. Приказы, Распоряжения и другие документы, регламентирующие деятельность КМЦ.
Мероприятия, проведенные в уч. г. Психологические тренинги для участников регионального этапа всероссийской олимпиады (21). Психологические тренинги и дополнительные занятия для участников регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, астрономии, по предпринимательской деятельности, химии. Оплачено участие в финальных мероприятиях по именным приглашениям российского уровня по заявкам ОУ (СОШ 2, ДДТ, СОШ 7, ЦРТ). Сформированы списки групп для ресурсных центров для организации сетевой образовательной деятельности в уч. году. Определены педагоги, которые будут реализовывать дополнительные образовательные программы для одаренных учащихся в рамках сети по индивидуальным маршрутам (вручены первые сертификаты педагогам). Подготовлена материально-техническая база в ГМК для повышения квалификации педагогов и руководителей ОУ в режиме вебинаров, видеоконференций и т. д. Определен план мероприятий учреждений дополнительного образования, направленных на выявление и развитие одаренных детей.
Задачи на уч. год Организация участия школьников в олимпиадном (27) и конкурсном движении с обеспечением финансовой поддержки из средств ДМЦП. Разработка дополнительных образовательных программ для одаренных учащихся с учетом контингента. Реализация дополнительных образовательных программ для одаренных учащихся в рамках сети по индивидуальным маршрутам и в составе групп малой численности. Финансовая поддержка деятельности ресурсных центров. Выявление детской одаренности на этапе начального обучения и 5-6 классов через систему работы с одаренными детьми на уровне ОУ и города. Создание базы данных одаренных учащихся на муниципальном уровне. Создание раздела, посвященного работе Центра, на сайте ГМК. Подготовка инновационных продуктов к представлению на Ярмарке инноваций, публикация результатов работы муниципальных инновационных площадок. Организация системы мероприятий на муниципальном уровне для повышения квалификации участников эксперимента, для представления полученного опыта. Разработка критериев оценки деятельности ресурсных центров и анализ результатов работы всего Центра. Представление результатов эксперимента на региональном уровне.
Успех это еще не точка, неудача это еще не конец: единственное, что имеет значение, это мужество продолжать борьбу. Уинстон Черчилль