Просмотр Подготовила: Козловская Елена Васильевна, зам. зав. по ВМР МБДОУ 9 «Березка» 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Advertisements

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
Экология в жизни ребенка Подготовила воспитатель: Ситникова Татьяна Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ д/с «Ракета»
Формирование экологической культуры дошкольников Автор Набережнева Светлана Михайловна воспитатель 2 квалификационной категории.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МКДОУ Д/С 11 «ТЕРЕМОК»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Проект: «Животные и растения Красноярского края».
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Экологическое воспитание детей в средней «Б» группе МАДОУ Боровский детский сад «Дельфинёнок» Воспитатель Пейль Ольга Антоновна.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
ПРОЕКТ «Природу края береги!» Тип проекта: Практико-ориентированный Автор проекта: Богонович Надежда Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша»
Направления работы с кадрами с детьми с родителями.
Транксрипт:

Просмотр Подготовила: Козловская Елена Васильевна, зам. зав. по ВМР МБДОУ 9 «Березка» 2012 год.

Актуальность В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышения уровня экологической воспитанности дошкольников.

Основные понятия: Термин экология введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова экойс, экус – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде. Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

… маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать… А.В.Луначарский

Ожидаемые результаты Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры. Некоторые особенности природы своего края. Основные признаки времен года. Значение природы для человека. Группы растений и животных. Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны. Правила поведения в природе. Особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе. Выполнять правила личной гигиены. Различать изученные растения, животных. Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя. Подкармливать птиц в простейших кормушках. Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными. Проводить поисково- исследовательскую деятельность под руководством педагога

Система педагогического взаимодействия : - это организованное обучение - совместная деятельность взрослого с ребенком - самостоятельная деятельность детей

Содержание работы по экологическому воспитанию Познавательные занятия экскурсия в природу, целевые прогулки наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых Походы трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д. работа с моделями беседы и разговоры с детьми на экологические темы сбор коллекций, семян, камней, листьев марафоны, аукционы, акции проект дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные игры проведение музыкальных и спортивных развлечений оформление выставки детских работ экспериментирование чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. работа с календарями природы, дневниками наблюдения изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные. домашние животные, животные жарких стран) и панно (лес – наше богатство, где в природе есть вода, кто в море живет) экологические тропы

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию Анкетирование, проведение опросов Совместные досуги, праздники, КВН, викторины Театрализованная деятельность, участие в выставках, смотрах- конкурсах Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации Ширмы, экологические стенды Проекты Дискуссии, семинары- практикумы, обмен опытом между родителями Информационные проспекты для родителей Организация дней открытых дверей Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, консультаций, папок- передвижек

Метод проектов (как технология) Образовательный проект – планирование педагогического исследования в соответствии с перечнем определенных объектов и методов. Учебный проект – планирование деятельности воспитанников, направленной на приобретение ими учебно- познавательных и практических умений.

Этапы работы над проектом постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми; работа над частями проекта, его коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Источники: Автор презентации: Козловская Елена васильевна, МБДОУ 9 «Березка» Автор шаблона: Кривоногова Лариса Алексеевна, МБ ДОУ 36 «Золотой ключик» города Набережные Челны, воспитатель детского сада. Шаблон для сайта Материал к презентации: ресурсы Интернет