Урок 6 Отрезок и луч. Устная работа 1) Сколько имеется отрезков, расположенных на данной прямой, с концами в данных точках ? Ответ. а) 3; б) 6.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начальные геометрические сведения. Проверка домашней работы 3 a b c O b a c.
Advertisements

Отрезок и луч.. I. Устная работа 1) Какая геометрическая фигура называется отрезком? 2) Принадлежат ли отрезку его концы? 3) Отрезок AB и отрезок BA это.
Равенство отрезков Одной из основных операций, которую можно производить с отрезками, является операция откладывания данного отрезка на данном луче от.
Точки на прямой В качестве аксиомы взаимного расположения точек на прямой принимается следующее свойство. Каждая точка на прямой разбивает эту прямую на.
Урок геометрии 2 7 класс. Повторить, что такое луч, начало луч, уго, его стороны и вершины Ввести понятие внутренней и внешней области неразвернутого.
Луч и угол Цели урока: 1.Систематизировать знакомые понятия луча и угла, их составляющих. 2.Ввести понятие внутренней и внешней областей угла. 3.Ознакомиться.
Основные геометрические фигуры. Упражнение 16 Сколько прямых можно провести через различные пары из n точек, ни какие три из которых не лежат на одной.
1. Устная работа 1) Как расположены относительно друг друга: а) две центрально-симметричные прямые? 2) Имеет ли центр симметрии: а) луч; б) две пересекающиеся.
« Прямая и отрезок » Тема урока : « Прямая и отрезок » Цели урока : 1) систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых ; 2) знакомство со.
Решение задания С 4 (варианты 5, 8). О С А В Отрезки касательных к окружности, проведённые из одной точки, равны Решение задания С 4 требует знания свойства.
Проверка домашнего задания 1 А а В R Q Р А a, B a, P a, Q a, R a. 4 А B C D 4 прямые: AC, DA, DB, DC.
Урок 2 «Луч и угол» Цели урока: 1)повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; 2)ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого.
Векторы Вектором называется направленный отрезок, т.е. отрезок, в котором указаны его начало и конец. Вектор с началом в точке А и концом в точке В обозначается.
Лучи, отрезки Лучом, или полупрямой, называется часть прямой, состоящая из данной точки и всех точек, лежащих от неё по одну сторону. При этом сама данная.
Г 10. По готовому рисунку: а) докажите, что: KMEF; б) найдите KM, если EF=8 см. В К м АВ E F.
A B D С M Сколько существует отрезков, соединяющих точки А и В ? Сколько прямых можно провести так, чтобы они проходили через две точки? Могут ли эти прямые.
Перпендикуляр Перпендикуляром, опущенным из точки A на прямую а, называется отрезок AB, соединяющий точку A с точкой B прямой a, перпендикулярный прямой.
ПРЯМАЯ. ОТРЕЗОК. ЛУЧ Домашнее задание: решить задачи 81, 83.
Определение. Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если они не лежат в одной плоскости. СКРЕЩИВАЮЩИЕСЯ ПРЯМЫЕ.
Измерение длины отрезка Измерение длины отрезка основано на сравнении его с отрезком, длина которого принимается за единицу (единичный отрезок). Длина.
Транксрипт:

Урок 6 Отрезок и луч

Устная работа 1) Сколько имеется отрезков, расположенных на данной прямой, с концами в данных точках ? Ответ. а) 3; б) 6.

2) Выразите отрезок: а) AC; б) BC через другие отрезки на рисунке Ответ. а) Рисунок а: AC=AB+BC; рисунок б: AC=AB+BC, AC=AD-CD; б) рисунок а: BC=AC-AB; рисунок б: BC=AC-AB, BC=BD-CD, BC=AD-AB- CD.

3) Отрезок AB равен отрезку CD (б). Есть ли на рисунке другие равные отрезки? Ответ. Да, AC=BD.

4) Сколько имеется лучей, расположенных на данной прямой, с вершинами в данных точках? Ответ. а) 6; б) 8.

Самостоятельная работа Вариант 1 1. Изобразите прямую a и принадлежащие ей точки A, B, C таким образом, чтобы C лежала между A и B. Сколько отрезков изображено на рисунке? 2. Точки E, F, G принадлежат одной прямой, EFOM. Как могут располагаться данные точки относительно друг друга? 3. Изобразите отрезок UV и отрезок 4UV. 4*. На прямой взято n точек B1, B2, …, Bn. Сколько получилось отрезков? Ответы Вариант *. 2n. Вариант *..

Проверка самостоятельной работы.

. Занимательный момент сравните отрезки AB и CD.

. Задание на дом 1. Повторить теорию (п. 2 учебника). 2. Решить задачи. 1) Изобразите точки O, P, Q, R, S, T, принадлежащие одной прямой так, чтобы лучи OP, OQ имели одну общую точку и точка P лежала между точками T и O, точка R лежала между точками O и P, точка O не лежала между точками S и Q, точка Q не лежала между точками R и S. 2) На прямой b взяты четыре точки K, L, M, N такие, что точка M лежит между точками K и L и точка K лежит между точками N и M. Запишите совпадающие лучи. Сколько несовпадающих лучей образовалось? 3) На сколько частей делят прямую: а) одна точка; б) две точки; в) три точки; г)* n точек? 4)* Какое наибольшее число точек попарных пересечений могут иметь: а) 3 прямые; б) 4 прямые; в) 5 прямых; г) n прямых?