Любимые страницы лирики Марины Цветаевой. Анализ стихотворения «Тоска по родине!..» Так край меня не уберег…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Тоска по родине»
Advertisements

Урок литературы в 9 классе «Мне имя Марина» (жизнь и творчество М.Цветаевой) Учитель Парилова О.А.
Поэтический мир Марины Цветаевой Работа ученика 11 класса Яфаровской полной средней школы. Асяева Эльдара Руководитель работы- Галиева Г.Х.
1 У зеркала. 2 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в уютном особняке.
Урок литературы, 10 класс (2 часа) Тема урока: Марина Ивановна Цветаева. Биография поэта и поэтическое творчество. МОУ «Цветочинская СОШ» Учитель русского.
Урок по творчеству М. И. Цветаевой в 11 классе Автор: Голенко Т. В., учитель русского языка и литературы СШ 5, г. Макинск, Акмолинская область.
СУДЬБА И СТИХИ М. ЦВЕТАЕВОЙ Учитель русского языка и литературы Кокурина Н.А. МОУ «СОШ р.п.Духовницкое» МОУ «СОШ р.п.Духовницкое»
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
Урок литературы в 11 классе Учитель: Тимкова Татьяна Степановна
Анализ одного стихотворения А.И. Щербаков «Хочу домой…» Литература Красноярского края 6 класс.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Урок литературы в 11 классе Учитель Григорьева В.А.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Анализ стихотворения М.Цветаевой «Рябину рубили…» « Я не верю стихам, которые льются. Рвутся – да!»
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
В моем сердце уголок найдётся, Для тебя, любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Моя малая Родина!
Знаки препинания в предложениях с чужой речью В комментарии (К 2) аргументации собственной точки зрения (К 4) уместны цитаты, различные ссылки на текст.
Транксрипт:

Любимые страницы лирики Марины Цветаевой

Анализ стихотворения «Тоска по родине!..» Так край меня не уберег…

План 1) Родина в жизни М.Цветаевой 2) Лирическая героиня стихотворения «Тоска по родине!..» 3) Родина – это… 4) Чувства в языке и слове. 5) Родина в моей жизни.

В 1925 году началась очередная волна на миграции русских – во Францию. В Париже М.Цветаева организовывает литературные встречи, в которых ей помогают русские эмигранты. Издаётся русский журнал «Вёрсты».

Лирический герой Мне совершенно все равно – Где совершенно-одинокой Быть… Двадцатого столетья – он А я – до всякого столетья!

Характеристика героини Одиночество Грусть – печаль Ярость

Что такое Родина? – это Отечество, родная страна, место рождения. С.И.Ожегов Родина

Однокоренные слова Родным ( языком) Роднее Родимого (пятна) «госпиталь или казарма»Родина «безразлично на каком» «всего равнее» «душа родившаяся где-то» Сравнения

Какое отношение к родине чувствуется в стихотворении? Тоска и отстраненность. От связи с родной землей не остается следа: Так край меня не уберег Мой, что и самый зоркий сыщик Вдоль всей души, всей – поперек! Родимого пятна не сыщет!

Какими словами Марина Ивановна показывает отрешенность? «Все равно», «все едино». «Все равно», «где брести», « где ужиться»,«где унижаться». «Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст».

Почему все же М.Цветаева многократно употребляет слова однокоренные слову «Родина»? Сердце болит из – за отрешенности, удаленности от родного, именно поэтому доказывается нелюбовь. Родина живет в сердце героини, поэтому так страстно звучит ее монолог, так много чувств в него вложено.

Рифма Тоска по родине! Давно Разоблаченная морока! Мне совершенно все равно – Где совершенно-одинокой Быть… Давно-равно Морока -одинокой «неотточенность» рифмы перекрестная -с-созвучие концов стихотворных слов С.И.Ожегов - искренность, сиюминутность переживания

Пунктуация в стихотворении Восклицательный знак (7) - «Тоска по родине!» «Давно разоблаченная морока!» «А я – до всякого столетия!» и др. - экспрессивность (эмоциональность) речи Тире (17) - «Быть вытесненной – непременно – В себя, в единоличье чувств». «Мне безразлично - на каком…»и др. - любимый знак М.Цветаевой - смысловое выделение слов и словосочетаний Многоточие (2) - «Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина….» - трепет сердца от рябины показывает связь с родной землей

Без каких строк стихотворение приобрело бы совсем иной смысл? «Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина….»

«Однажды у знакомых в Чистополе Марина Ивановна прочитала это стихотворение без последних двух строк. У меня осталось ощущение смирения Цветаевой с горечью отрешенности и бездомности…» Лидия Чуковская вспоминает:

38 строк утверждают тревожность эмигрантки Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все – равно, и все – едино. 2 строки тоска по родине открывается живой болью Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина…. Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, И все – равно, и все – едино. Но если по дороге – куст Встает, особенно – рябина….

О чем это стихотворение? О чем это стихотворение?

Определите и запищите в тетради: Тема: Идея:

Дайте свое определение Родина – это….

Домашнее задание: Написать сочинение