Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика
Порядок разработки тестов Формулировка цели создания теста. Формулировка цели создания теста. Структурирование учебного материала в соответствии с поставленной целью тестирования. Структурирование учебного материала в соответствии с поставленной целью тестирования. Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка ТЗ. Разработка ТЗ. Разработка ТЗ. Разработка ТЗ. Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Экспертиза ТЗ. Экспертиза ТЗ. Задание предварительной шкалы оценивания. Задание предварительной шкалы оценивания. Экспериментальная проверка теста. Экспериментальная проверка теста. Сертификация тестовых материалов. Сертификация тестовых материалов.
ВАЛИДНОСТЬ Валидность – степень охвата материала курса в ТЗ (минимум – 50%, идеал валидности – 1, для гуманитарных дисциплин – 0.8; 0,9) Валидность – степень охвата материала курса в ТЗ (минимум – 50%, идеал валидности – 1, для гуманитарных дисциплин – 0.8; 0,9)
Валидность ТЗ Содержательная Устанавливается методом экспертных оценок. Задания теста отражают содержание дисциплины или ГОСВО. Тест считается валидным если коэффициент > 0,8 Критериальная Устанавливается на основе пробного тестирования. Тестовый балл должен реально отражать содержание знаний, умений и навыков тестируемого.
Тестовое задание – краткое свернутое определение, представленное в специальной форме. Тестовое задание – краткое свернутое определение, представленное в специальной форме.
Методология тестового задания. Система правил. Однозначность формулировки. Однозначность формулировки. Существенный признак должен стоять на первом месте. Существенный признак должен стоять на первом месте. Краткость и свернутость (в формулировке – не более 15 слов – 250 символов; в ответе – не более 50 символов). Краткость и свернутость (в формулировке – не более 15 слов – 250 символов; в ответе – не более 50 символов). Время ответа на задание не должно превышать 1-1,5 мин. Время ответа на задание не должно превышать 1-1,5 мин. Оптимальное число вариантов ответа 5-6. Оптимальное число вариантов ответа 5-6. Запрещено применение всех правильных и всех неправильных вариантов. Запрещено применение всех правильных и всех неправильных вариантов. Запрещаются повторяющиеся фразы в вариантах ответов. Запрещаются повторяющиеся фразы в вариантах ответов.
Ошибки при составлении ТЗ Формулировка в форме вопроса. Формулировка в форме вопроса. Задача в ТЗ. Задача в ТЗ. ТЗ содержит много не существенного материала. ТЗ содержит много не существенного материала. Доказательство в ТЗ. Доказательство в ТЗ. Формулировка ТЗ начинается с предлога. Формулировка ТЗ начинается с предлога. В ответах приводятся заведомо ложные варианты. В ответах приводятся заведомо ложные варианты. Формулировка ТЗ содержит сложноподчиненные конструкции. Формулировка ТЗ содержит сложноподчиненные конструкции.
Формы тестовых заданий Тестовые задания ОткрытыеЗакрытые На соответствие На порядок
Открытые ТЗ Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа. Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.
Открытое ТЗ с использованием иллюстраций
Закрытые ТЗ Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4). Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4).
Закрытое ТЗ с использованием иллюстраций
Задания на установление соответствия Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой.
ТЗ на соответствие с использованием иллюстрации
ТЗ на соответствие с использованием иллюстраций
Задания на установление порядка Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами. Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами.