Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технические требования к оформлению тестовых заданий в редакторе Word для программы АСТ-Тест.
Advertisements

ТЕСТИРОВАНИЕ Центральный филиал ГОУ ВПО РАП (г.Воронеж)
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Подготовила зам. директора по УМР ГАОУ СПО КГИТ Игошина Людмила Геннадьевна.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
Задания открытой формы (по В.С.Аванесову). Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с.
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
Задания открытой формы. Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с клавиатуры.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Подготовка и проведения тестов и опросов. Тесты и опросы ТЕСТ (от слова test испытание, проверка). Тестирование применяется для определения соответствия.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Презентация-тест
Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: 1. Требования, предъявляемые к тестовым.
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Задания на установление правильной последовательности.
Разработка тестов знаний. Формирование критериев оценки Фокус-группа для определения областей знаний, которые подлежат проверке: 1)Специалисты направления.
ТЕСТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ Для запуска теста студент выбирает ссылку «Начать тестирование» Если к разделу учебного плана привязан тест, то у студента появится.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Слезева Е.Д.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Транксрипт:

Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика

Порядок разработки тестов Формулировка цели создания теста. Формулировка цели создания теста. Структурирование учебного материала в соответствии с поставленной целью тестирования. Структурирование учебного материала в соответствии с поставленной целью тестирования. Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка спецификации банка тестовых заданий (ТЗ). Разработка ТЗ. Разработка ТЗ. Разработка ТЗ. Разработка ТЗ. Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Композиция теста и оценка его валидности (соответствие теста его назначению). Экспертиза ТЗ. Экспертиза ТЗ. Задание предварительной шкалы оценивания. Задание предварительной шкалы оценивания. Экспериментальная проверка теста. Экспериментальная проверка теста. Сертификация тестовых материалов. Сертификация тестовых материалов.

ВАЛИДНОСТЬ Валидность – степень охвата материала курса в ТЗ (минимум – 50%, идеал валидности – 1, для гуманитарных дисциплин – 0.8; 0,9) Валидность – степень охвата материала курса в ТЗ (минимум – 50%, идеал валидности – 1, для гуманитарных дисциплин – 0.8; 0,9)

Валидность ТЗ Содержательная Устанавливается методом экспертных оценок. Задания теста отражают содержание дисциплины или ГОСВО. Тест считается валидным если коэффициент > 0,8 Критериальная Устанавливается на основе пробного тестирования. Тестовый балл должен реально отражать содержание знаний, умений и навыков тестируемого.

Тестовое задание – краткое свернутое определение, представленное в специальной форме. Тестовое задание – краткое свернутое определение, представленное в специальной форме.

Методология тестового задания. Система правил. Однозначность формулировки. Однозначность формулировки. Существенный признак должен стоять на первом месте. Существенный признак должен стоять на первом месте. Краткость и свернутость (в формулировке – не более 15 слов – 250 символов; в ответе – не более 50 символов). Краткость и свернутость (в формулировке – не более 15 слов – 250 символов; в ответе – не более 50 символов). Время ответа на задание не должно превышать 1-1,5 мин. Время ответа на задание не должно превышать 1-1,5 мин. Оптимальное число вариантов ответа 5-6. Оптимальное число вариантов ответа 5-6. Запрещено применение всех правильных и всех неправильных вариантов. Запрещено применение всех правильных и всех неправильных вариантов. Запрещаются повторяющиеся фразы в вариантах ответов. Запрещаются повторяющиеся фразы в вариантах ответов.

Ошибки при составлении ТЗ Формулировка в форме вопроса. Формулировка в форме вопроса. Задача в ТЗ. Задача в ТЗ. ТЗ содержит много не существенного материала. ТЗ содержит много не существенного материала. Доказательство в ТЗ. Доказательство в ТЗ. Формулировка ТЗ начинается с предлога. Формулировка ТЗ начинается с предлога. В ответах приводятся заведомо ложные варианты. В ответах приводятся заведомо ложные варианты. Формулировка ТЗ содержит сложноподчиненные конструкции. Формулировка ТЗ содержит сложноподчиненные конструкции.

Формы тестовых заданий Тестовые задания ОткрытыеЗакрытые На соответствие На порядок

Открытые ТЗ Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа. Требует сформулированного самим обучаемым ответа. Имеет вид неполного утверждения, в котором отсутствует один элемент. Обычно тестируемый подставляет число или слово (возможно словосочетание, состоящее не более чем из двух слов). Требование к данному тесту - четкая формулировка задания, требующая однозначного ответа.

Открытое ТЗ с использованием иллюстраций

Закрытые ТЗ Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4). Выбрать ответ из предложенных. Состоит из неполного утверждения с одной вакансией и множества элементов, один или несколько из которых являются правильными заключениями (ответ). Испытуемый определяет правильный ответ из данного множества. Чтобы уменьшить угадывание, количество элементов в предлагаемом множестве должно превышать количество верных (желательно на 3 или 4).

Закрытое ТЗ с использованием иллюстраций

Задания на установление соответствия Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой. Выбрать из двух приведенных множеств объектов пары. Имеет вид двух групп элементов. Испытуемый должен связать каждый элемент первой группы с одним или несколькими элементами из второй группы. Рекомендуется дополнить вторую группу несколькими однотипными элементами, несвязанными с первой группой.

ТЗ на соответствие с использованием иллюстрации

ТЗ на соответствие с использованием иллюстраций

Задания на установление порядка Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами. Установить правильную последовательность предложенных объектов (слова, словосочетания, предложения, формулы, рисунки и т.д.). Дано множество неупорядоченных объектов, необходимо установить порядок между объектами.