Почему подросток такой агрессивный?
Ненормальная реакция на ненормальные действия – это нормально. Г. Лейбниц
Содержание Что такое агрессия? Что такое агрессия? Виды агрессии Виды агрессии Причины агрессии Причины агрессии Условия становления агрессивного поведения Условия становления агрессивного поведения Практическое оформление Практическое оформление Выводы
Агрессивное поведение – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
скрытая – открытая скрытая – открытая физическая физическая вербальная – невербальная вербальная – невербальная активная – пассивная активная – пассивная защитная защитная конструктивная – деструктивная конструктивная – деструктивная аутоагрессия аутоагрессия Виды агрессии
перенос с одного человека на другого перенос с одного человека на другого прямая – косвенная прямая – косвенная ситуативная ситуативная демонстративная демонстративная способ самоутверждения способ самоутверждения модель подражания модель подражания
Социальная причина Ведущее место принадлежит фрустрации, физическим и вербальным провокациям, характеристикам объекта агрессии (пол, раса) и подстрекательству окружающими.
Внешняя причина Ими могут стать параметры физической среды, создающие дискомфортные условия – жара, шум, теснота, загрязнённый воздух, а также воздействие СМИ и, прежде всего, телевидения и кино.
Индивидуальная причина Ключевая роль в развитии агрессивности принадлежит индивидуальным причинам. Под ними понимают «устойчивые черты характера и наклонности» Истоки агрессии нужно искать в уровне сформированности личности человека и его самосознании.
Биологическая причина Истоки находятся на уровне психодинамических качеств, темперамента и акцентуаций. Можно отнести эмоциональную чувствительность и раздражительность, уровень тревожности, некоторые эмоции (гнев, отвращение, презрение, страх).
Семья Сверстники СМИ
Дети, усвоившие агрессивные формы поведения в результате наказаний родителей, став взрослыми, столь же сурово наказывают уже своих детей. Дети, приученные к частым и неоправданным наказаниям, оказываются неспособными к принятию правил приемлемого поведения. поскольку наказание заставляет ребёнка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет причины его.
Агрессивное поведение связано с положением ребёнка в кругу своих сверстников. Отвержение ребёнка другими детьми и низкий социальный статус в группе провоцирует его к применению агрессии.
Увлечение СМИ Агрессивные фантазии Агрессивные привычки Фрустрация Усвоение агрессии Отожествле ние с персона жами Повторение агрессии Агрессия в межлично стных контактах Подкрепле ние
Агрессивность
Враждебность
Агрессивное поведение подростков становится становиться источником душевных страданий не только родителей, но и самих подростков, которые нередко сами становятся его жертвами со стороны сверстников. Оно вызывает глубокую озабоченность у педагогов и работников правоохранительных учреждений. Практически оно затрагивает всех, кто, так или иначе, соприкасается с подростками.
Подростковые периоды - это время максимального проявления агрессии. Максимального потому, что агрессивность проявляет себя спонтанно, непроизвольно, т.к. отсутствуют развитые механизмы контроля и самоконтроля.
Литература Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. для высшей школы – М.: Аспект – Пресс, – 187 с. Андреева Г.М. Социальная психология. Учеб. для высшей школы – М.: Аспект – Пресс, – 187 с. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е издание, перераб. – СПБ.: Из- во Михайлова В.А., – 379 с. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е издание, перераб. – СПБ.: Из- во Михайлова В.А., – 379 с. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ.: 1997 Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПБ.: 1997 Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практика для возрастной психологии. - СПБ.: «Речь» Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практика для возрастной психологии. - СПБ.: «Речь» Кэппони В. Сам себе взрослый ребёнок и родитель. – СПб.: Питер – 187 с. Кэппони В. Сам себе взрослый ребёнок и родитель. – СПб.: Питер – 187 с. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – 8-е издание. – СПБ.: Питер, – 640 с. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. – 8-е издание. – СПБ.: Питер, – 640 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПБ.: Питер, – 712 с. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПБ.: Питер, – 712 с. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Тринста, – 560 с. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – 7-е издание, перераб. и доп. – М.: Тринста, – 560 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», – 670 с. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: «Феникс», – 670 с. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», – 544 с. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», – 544 с. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. – М.: Генезис г. Фопель К. Сплочённость и толерантность в группе. – М.: Генезис г. Штайпер К. Сценарий жизни людей. Школа Эрина Бёрна. – СПБ.: Питер, с. Штайпер К. Сценарий жизни людей. Школа Эрина Бёрна. – СПБ.: Питер, с. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., – 528 с. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., – 528 с.