Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Пути повышения качества образования через использование инновационных технологий»
Advertisements

«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
Тема: Качество образования – залог успеха школы. Школа моя - стань еще краше, Школа моя - стань еще лучше, Пусть твои дети станут умнее, С учителями делят.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Выступление заместителя директора школы по УВР ПоддубнякМ.В год Качество образования – залог успеха школы.
Технология как способ развития качества образования.
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Качество есть существенная определенность предмета. Качество предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых в инициативе «Наша новая школа» Условия достижения нового современного качества образования: введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана; оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся; обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения; введение профильного обучения в старшей школе; усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся; развитие дистанционного образования; государственная поддержка школ для одаренных детей; создание эффективной государственно-общественной системы экспертизы и контроля качества учебной литературы; создание государственной системы оценки качества образования.

Хорошее качество образования - это... Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Хорошее качество образования - это... Для родителей: хорошее качество образование связано: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Хорошее качество образования - это... Для учителей: хорошее образование связано: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально); с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.

качество образовательного процесса качество образовательной программы качество потенциала обучающихся качество потенциала педагогического состава качество средств образовательного процесса качество образовательных технологий качество управления образовательными процессами

в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс; позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Под педагогической технологией понимают: совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств (Б.Т. Лихачев); набор различных приемов педагогического воздействия как естественного и гармоничного поведения в контексте современной культуры (Н.Е.Шуркова); система предложенных наукой алгоритмов, способов, средств решения поставленных задач (И.П.Подласый); упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата (В.А.Сластенин) ;

упорядоченная система технологических процедур проектирования учебного процесса, неукоснительное выполнение которых гарантирует достижение планируемого результата (В.М.Монахов); содержательная техника реализации учебного процесса как совокупность приемов, средств, направленных на организацию учебно-воспитательного процесса (В.П.Беспалько); система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К.Селевко) технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки изменение состояния (В.М.Шепель)

научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; процессуально-описательным: описание процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; процессуально-действенным: осуществление технологического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

общепедагогический уровень; частнометодический уровень; локальный (модульный) уровень

концептуальная основа; содержательная часть обучения; - цели обучения - общие и конкретные; - содержание учебного материала; процессуальная часть - технологический процесс; - организация учебного процесса; - методы и формы учебной деятельности школьников; - методы и формы работы учителя; - деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала - диагностика учебного процесса.

концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

технология уровневой дифференциации; технология проблемного обучения; технология проективного обучения; технология модульного обучения; игровая технология; информационные технологии; здоровьесберегающие технологии; тестовые технологии; технология развивающего обучения («Школа 2100»).

1. На заседании МО необходимо: а) Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно – воспитательном процессе информационно – компьютерных технологий. б) Определить возможности, условия и основные направления использования современных педагогических технологий с целью совершенствования педагогической деятельности. в) Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового педагогического опыта по использованию ПТ (педагогических технологий. 2. Создать в каждом МО банк данных методических разработок учителей и воспитателей школы, практикующих использование ИКТ и других педагогических технологий. 3. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у них практические навыки самообразования. 4. Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность) 5.Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса. 6. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач.