«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Улучшение психологического климата в классе. 2.Повышение психолого- педагогической компетентности взрослых (учителей, родителей)., родителей). 3.Повышение.
Advertisements

Профилактика агрессивного поведения учащихся. Цели Программы: улучшение психологического климата в школе; повышение психолого-педагогической компетентности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА. (А.С.Макаренко) «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается.
Девиз 6 Б класса: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой». «золотое» правило нравственности.
Классный час в 6Б классе Дружный класс. Без агрессии Классный руководитель: Иванова Наталия Валериевна.
Основные направления коррекционной работы 1.Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка способам выражения гнева, отреагирование негативной.
ТЕМА ПРОЕКТА: Дети-изгои: как решить проблему. Проблема: Дети-изгои становятся жертвами жестокого обращения со стороны сверстников, находясь при этом.
Факторы, понижающие уровень риска и обеспечивающие безопасность ребенка: профилактика жестокого обращения с детьми: как работать с агрессивными детьми.
1 КЛАСС Тузисярмусской основной общеобразовательной школы Вурнарского района. Классный руководитель: Маркова Ольга Васильевна.
Роль классного руководителя в успешной адаптации пятиклассников.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ПОВЕДЕНИИ. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
«Школьный террор: возможен ли кошмар у нас в школе?» Тема проекта:
Значение игры в сохранении психического здоровья ребёнка КАНСК 2013 г.
Участие педагога- психолога в комплексном сопровождении развития ребенка с социально- личностными проблемами.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
ДЕЛОВАЯ ИГРА С УЧАЩИМИСЯ 8 Б « ТОЛЕРАНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ » Составили и провели социальный педагог Кабанова М. С., педагог – психолог Корнильева М. Г.
А ГРЕССИВНОСТЬ У СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА. «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Комплексный подход в работе педагога – психолога по профилактике деструктивной агрессии в МБДОУ.
Транксрипт:

«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:

Цели и задачи проекта Улучшение психологического климата в школе Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся

Существует ли проблема детской агрессии в нашей школе?

Оцените значимость данной проблемы.

Есть ли в вашем классе ребята, которых обижают одноклассники?

Гипотеза – снижению агрессивного поведения у учащихся, способствуют специально разработанная программа «Дружный класс. Без агрессии» и методы практической коррекции.

Коррекция агрессивного поведения детей Снижение уровня личности тревожности Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии Развитие позитивной самооценки Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении Консультационная работа с родителями и педагогами на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей

План реализации проекта "Дружный класс. Без агрессии"

1. Введение. Но занятиях будем говорить: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к /ф режиссера Р. Быков "Чучело"). 3. Анкетирование (см. приложения 1, 2, 3)

1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия?

1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф"Чучело", "Адажио". За что дразнят: самый слабый; самый слабый; непохожий на других; новичок... непохожий на других; новичок Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование (см. приложение 4)

1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. Как помочь жертве? Как помочь агрессору исправиться? Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: определить стратегии поведения; ящик сообщений; правила поведения класса (предложения) (см. приложение 5)

1. Принятие Правил класса. Просмотр м/ф "Крошка Енот" правило Крошки Енота. Каким образом можно выполнять правило? Иллюстрирование (по подгруппам)

1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями

Обучение выбору адекватной стратегии поведения. Тренинг социальных навыков. Методика "Город разных точек зрения"

Подведение итогов. Результаты анкетирования.

Правила класса (образец) "В нашем классе все против агрессии!" 1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. 2. Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: "Давай подразним (и т. д.) вместе!"- каждый из нас отвечает:"Нет!" 3. Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло (круг, клубок агрессии). 4. Каждый ставит себя на место жертвы. 5. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения - не значит ябедничать. 6. Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают. 7. Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка). 8. Мы не исключаем из игры никого, и это здорово! 9. Мы называем друг друга по имени. 10. Мы уважаем друг друга!