«Профилактика агрессивного поведения учащихся» Учащиеся 7Б класса Семёнов В. и Николаева О. Социальный проект на тему:
Цели и задачи проекта Улучшение психологического климата в школе Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся
Существует ли проблема детской агрессии в нашей школе?
Оцените значимость данной проблемы.
Есть ли в вашем классе ребята, которых обижают одноклассники?
Гипотеза – снижению агрессивного поведения у учащихся, способствуют специально разработанная программа «Дружный класс. Без агрессии» и методы практической коррекции.
Коррекция агрессивного поведения детей Снижение уровня личности тревожности Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей; развитие эмпатии Развитие позитивной самооценки Обучение ребенка техникам и способам управления собственным гневом. Развитие контроля над деструктивными эмоциями Обучение ребенка отреагированию (выражению) своего гнева приемлемым способом, безопасным для себя и окружающих, а также отреагированию негативной ситуации в целом Обучение ребенка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Снятие деструктивных элементов в поведении Консультационная работа с родителями и педагогами на снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей
План реализации проекта "Дружный класс. Без агрессии"
1. Введение. Но занятиях будем говорить: о добрых взаимоотношениях в классе; о том, как важно уважать себя и других; о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к /ф режиссера Р. Быков "Чучело"). 3. Анкетирование (см. приложения 1, 2, 3)
1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия?
1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф"Чучело", "Адажио". За что дразнят: самый слабый; самый слабый; непохожий на других; новичок... непохожий на других; новичок Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование (см. приложение 4)
1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. Как помочь жертве? Как помочь агрессору исправиться? Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: определить стратегии поведения; ящик сообщений; правила поведения класса (предложения) (см. приложение 5)
1. Принятие Правил класса. Просмотр м/ф "Крошка Енот" правило Крошки Енота. Каким образом можно выполнять правило? Иллюстрирование (по подгруппам)
1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями
Обучение выбору адекватной стратегии поведения. Тренинг социальных навыков. Методика "Город разных точек зрения"
Подведение итогов. Результаты анкетирования.
Правила класса (образец) "В нашем классе все против агрессии!" 1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой. 2. Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: "Давай подразним (и т. д.) вместе!"- каждый из нас отвечает:"Нет!" 3. Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло (круг, клубок агрессии). 4. Каждый ставит себя на место жертвы. 5. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения - не значит ябедничать. 6. Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают. 7. Игра должна быть честной: все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка). 8. Мы не исключаем из игры никого, и это здорово! 9. Мы называем друг друга по имени. 10. Мы уважаем друг друга!