Методическое объединение классных руководителей МОУ СОШ 3 г. Полярные Зори
Структура ШМО ШМО Классные руководители 1-9 классов Педагог Д/О Воспитатели ГПД Руководитель Зала боевой славы Творческие лаборатории Неформальные группы Постоянные элементы Непостоянные элементы
Для анкетирования классных руководителей предлагаются следующие вопросы: - с чем из своего опыта воспитательной работы Вы могли бы познакомить коллег по школе; - какие направления в работе с детьми Вам особенно удаются; - какими методическими рекомендациями Вы можете поделиться (по организации определенных мероприятий, по работе с определенными группами детей и родителей и т.п.); - с какими новыми педагогическими технологиями Вы знакомы; какие из них применяете в практической работе с классом;
- что у Вас не получается в работе с детьми; почему, по- вашему, не получается; - испытываете ли Вы затруднения при анализе или планировании воспитательной работы (отдельных мероприятий); - какие у вас отношения с детьми: хорошие, удовлетворительные, конфликтные; - нужна ли Вам помощь педагога-психолога в организации работы с детьми и т.п.
Цель методической работы в школе – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
Задачи ШМО: Организация информационно – методической помощи классным руководителям Активное включение классных руководителей в научно- методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Методическая тема Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода, в контексте Концепции модернизации образования.
Примерная тематика вопросов, обсуждаемых на заседаниях МО 1 круг вопросов : - согласование различных планов, графиков, циклограмм (индивидуальных, групповых консультаций, отчетов по самообразовательной работе, акций, месячников, праздников) 2 круг вопросов: - практические формы работы (семинары- практикумы, круглые столы, открытые внеклассные мероприятия, педагогические марафоны, тренинги, деловые игры, моделирование и решение педагогических ситуаций. 3 круг вопросов: - изучение нормативно-правовых документов, методической, инструктивно - методической литературы по вопросам воспитания.
4 круг вопросов: -разработка: должностных инструкций, критериев оценивания воспитательной деятельности классных руководителей, положений конкурсов; 5 круг вопросов: -обсуждение итогов, анализ воспитательной деятельности, подготовка итоговых документов, разработка системы мер по устранению выявленных недостатков, распространение передового педагогического опыта. 6 круг вопросов: - отчеты по самообразовательной работе членов МО.
Обычная структура заседаний м/о в школе: 1. Выступление по теме заседания. 2. Обмен опытом работы классных руководителей по теме заседания. 3. Обзор методической литературы по теме. 4. Текущие вопросы. 5. Рекомендации.
Анализ работы за учебный год СЕНТЯБРЬ Тематическое занятие «Изменяем школу? Какую роль может выполнять ученическое самоуправление в жизни школы?» Были рассмотрены вопросы: - Нужно ли школе ученическое самоуправление. - Какой смысл скрывается за сложным словом «самоуправление». - Какую роль может выполнять ученическое самоуправление в жизни школы. - Основные принципы организации самоуправления в классе.
Ноябрь 1. Практикум для классных руководителей по теме «Порядок ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении» 2. Тренинг «Выявление первичных признаков наркотического поведения и принятие мер по предупреждению вовлечения детей в потребление и оборот наркотиков« 3. Обсудили Положения «Сердце отдаю детям», «Моя классная самая классная», «Самый классный класс». Рекомендовали участвовать в конкурсе «Сердце отдаю детям» педагогу Д/О Чернышевой Л.В., «Моя классная самая классная» - учителям начальных классов Тропиной О.А., Чирковой И.А., Лободинец Н.А. В результате в городском этапе конкурса «Сердце отдаю детям» педагог д/о Чернышева Л.В. заняла 3 место, в конкурсе «Моя классная самая классная» классный руководитель 8б Лободинец Н.А. – 1 место
Семинар для классных руководителей, воспитателей ГПД, ПДО «Нарушение межличностных отношений» Задачи: - Расширить границы представления педагогов о вопросах нарушений межличностного общения, отклоняющегося по ведения учащихся. - Информировать классных руководителей об особенностях межличностного общения, в том числе в ученическом коллективе. - Информировать о правах и возможностях ребенка и педагога. - Скорректировать и уточнить понятия «межличностное общение», «отклоняющееся поведение», «проблемный ребенок». - Тренировать личностные, коммуникативные качества педагога, его эмоциональную устойчивость, умение прогнозировать ситуацию. - Тренировать умение прогнозировать позитивную перспективу. - Учить работать в группе, рефлексивно. - Способствовать сплочению педагогического коллектива. Цель: Создание модели профессионального, конструктивного, позитивного взаимодействия с проблемным ребенком.
МАЙ МАЙ Оценка эффективности работы классных руководителей в соответствии с критериями, утвержденными приказом МУ «Городской отдел образования» 78 от Анализ диагностики уровня воспитанности обучающихся за учебный год. Сравнительная характеристика за последние 3 года. Обсуждение итогов конкурса «Самый классный класс» Самоанализ воспитательной работы по направлениям
Самоанализ воспитательной работы по направлениям Компонент воспитательной системы Изменений не требуется Требуются небольшие изменения Требуются умеренные изменения Требуются большие изменения Рейтинг Формирование духовно- нравственного мира детей 7 Гражданско-патриотическое воспитание 9 Формирование ЗОЖ 11 Экологическое воспитание 6 Трудовое воспитание 8 Профессиональное самоопределение 3 Профилактика асоциального поведение детей 2 Развитие творческих и интеллек- туальных способностей детей 10 Ученическое самоуправление 4 Работа с родителями 1 Развитие детских общественных организаций 5
Городской конкурс «Самый классный классный» 1 место – Лободинец Н.А. Участие: Тропина О.А. Чиркова И.А. Участие в городском Педагогическом марафоне: Брикман О.Г. Тропина О.А. Чиркова И.А. Травникова Г.П. Кустова И.А. Гарина Е.Ф. Городской конкурс «Сердце отдаю детям» 3 место – Чернышева Л.В.
Спасибо за внимание!