Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Advertisements

Структура примерной программы учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 3 этап: Разработка программ дисциплин, при необходимости коррекция.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО нового поколения.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ ФГОС СПО (третьего поколения) РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к заданным.
Типичные ошибки при разработке программ учебных дисциплин и профессиональных модулей Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК.
АУ ЧР НПО «Профессиональное училище 16» ФГОС третьего поколения.
Что такое модуль? Модуль - это завершенная часть курса (темы, разделов), которая заканчивается контролем. Модуль может состоять из подмодулей (пакетов.
Порядок разработки рабочей программы учебной и производственной практики Заместитель директора –заведующая лаборатории ПТО КРУ «НМЦ ПТО» Омельченко Г.Л.
Разработка ОПОП НПО по профессии Заместитель директора ГБУКК «Научно-методический центр довузовского профессионального образования» Котенко Ирина Юрьевна.
Подведение предварительных итогов проведения содержательной экспертизы профессиональных модулей Ткачева М.А. 21 ноября 2013г. Институт пищевых технологий.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения: Разработка рабочей программы учебной дисциплины, ПМ, МДК Н.А.Кандакова, зам. директора по НМР

Рабочая программа

Структура рабочей программы 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины

1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ___________________________________________________________ Указать код и название специальности (специальностей) / профессии (профессий) Примерная программа учебной дисциплины может быть использована _____________________________________________________________ Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ______________________________ ______________________________ Указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу в соответствии со стандартом и учебным планом

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся (студент) должен уметь: - __________________ В результате освоения учебной дисциплины обучающийся (студент) должен знать: - __________________ Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося (студента)_______часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (студента) ______ часов; самостоятельной работы обучающегося (студента) ______ часов. (в строгом соответствии с учебным планом ОПОП)

2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)* Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)* в том числе: лабораторные работы* практические занятия* контрольные работы* курсовая работа (проект) (если предусмотрено)* Самостоятельная работа обучающегося (всего)* в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) * ______________________________________________________ Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). * Итоговая аттестация в форме (указать)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,Объем часов Уровень освоени я 1234 Раздел 1.Наименование раздела * Тема 1.1. Наименование темы Содержание учебного материала (Дидактические единицы) ** Лабораторные работы * Практические занятия * Контрольные работы * Самостоятельная работа * По дисциплинеПримерная тематика курсовых работ (если предусмотрены) *

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий, контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (**). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика.

3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения

3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия - учебного кабинета _____________; - мастерских ___________________; - лаборатории __________________. Оборудование учебного кабинета: _____________________________________________ Технические средства обучения: _____________________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _____________________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ___________________________________ Дополнительные источники: ___________________________________ (в соответствии с ГОСТом)

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания – в строгом соответствии с п. 1.3.) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (контрольные, практические, лабораторные работы, тестирование, решение профессиональных задач, ДКР, графическая работа, проект и др.) Умения: Определять материалы и их свойства Знания: Особенности строения металлов и сплавов Лабораторная работа Контрольная работа

Пофессиональный модуль, междисциплинарный курс

Структура рабочей программы ПМ, МДК 1.Паспорт рабочей программы ПМ 2. Результаты освоения ПМ 3. Структура и содержание ПМ 4. Условия реализации ПМ 5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ

1. Паспорт рабочей программы ПМ 1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля

1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа ПМ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО _____________ ___________________________________________________ кодназвание в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): _________________________________________________________________ указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям Рабочая программа профессионального модуля может быть использована _________________________________________________________________ Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании

1.2. Цели и задачи ПМ – требования к результатам освоения ПМ С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: _________________________________________________________ уметь: _________________________________________________________ знать: _________________________________________________________ Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОСами по специальностям / профессиям

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы ПМ всего – _________ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося (студента) – _______ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (студента) – _____ часов; самостоятельной работы обучающегося (студента) – ______ часов; учебной и производственной практики – ______ часов.

2. Результаты освоения ПМ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________________________________, в т.ч. профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: КодНаименование результата обучения ПК 1. ПК 2. ПК 3. ОК 1. ОК 2. ОК 3.

3. Структура и содержание ПМ 3.1. Тематический план ПМ 3.2. Содержание обучения по ПМ

4. Условия реализации ПМ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению (в т.ч. по профессиональной практике) Реализация учебной дисциплины требует наличия - учебного кабинета _____________; - мастерских ___________________; - лаборатории __________________. Оборудование учебного кабинета: _____________________________________________ Технические средства обучения: _____________________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _____________________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ______________________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).

4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ___________________________________ Дополнительные источники: ___________________________________ (в соответствии с ГОСТом)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________ Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: _________________________________________________________ Мастера п/о: _________________________________________________________

5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

Желаю удачи!