Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения: Разработка рабочей программы учебной дисциплины, ПМ, МДК Н.А.Кандакова, зам. директора по НМР
Рабочая программа
Структура рабочей программы 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО ___________________________________________________________ Указать код и название специальности (специальностей) / профессии (профессий) Примерная программа учебной дисциплины может быть использована _____________________________________________________________ Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ______________________________ ______________________________ Указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу в соответствии со стандартом и учебным планом
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся (студент) должен уметь: - __________________ В результате освоения учебной дисциплины обучающийся (студент) должен знать: - __________________ Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1.ФГОСов по специальностям / профессиям
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины максимальной учебной нагрузки обучающегося (студента)_______часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (студента) ______ часов; самостоятельной работы обучающегося (студента) ______ часов. (в строгом соответствии с учебным планом ОПОП)
2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работыОбъем часов Максимальная учебная нагрузка (всего)* Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)* в том числе: лабораторные работы* практические занятия* контрольные работы* курсовая работа (проект) (если предусмотрено)* Самостоятельная работа обучающегося (всего)* в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) * ______________________________________________________ Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.). * Итоговая аттестация в форме (указать)
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,Объем часов Уровень освоени я 1234 Раздел 1.Наименование раздела * Тема 1.1. Наименование темы Содержание учебного материала (Дидактические единицы) ** Лабораторные работы * Практические занятия * Контрольные работы * Самостоятельная работа * По дисциплинеПримерная тематика курсовых работ (если предусмотрены) *
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий, контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (*). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (**). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика.
3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения
3.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия - учебного кабинета _____________; - мастерских ___________________; - лаборатории __________________. Оборудование учебного кабинета: _____________________________________________ Технические средства обучения: _____________________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _____________________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ___________________________________ Дополнительные источники: ___________________________________ (в соответствии с ГОСТом)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания – в строгом соответствии с п. 1.3.) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения (контрольные, практические, лабораторные работы, тестирование, решение профессиональных задач, ДКР, графическая работа, проект и др.) Умения: Определять материалы и их свойства Знания: Особенности строения металлов и сплавов Лабораторная работа Контрольная работа
Пофессиональный модуль, междисциплинарный курс
Структура рабочей программы ПМ, МДК 1.Паспорт рабочей программы ПМ 2. Результаты освоения ПМ 3. Структура и содержание ПМ 4. Условия реализации ПМ 5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ
1. Паспорт рабочей программы ПМ 1.1. Область применения рабочей программы 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля
1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа ПМ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО _____________ ___________________________________________________ кодназвание в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): _________________________________________________________________ указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям Рабочая программа профессионального модуля может быть использована _________________________________________________________________ Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании
1.2. Цели и задачи ПМ – требования к результатам освоения ПМ С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: _________________________________________________________ уметь: _________________________________________________________ знать: _________________________________________________________ Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОСами по специальностям / профессиям
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы ПМ всего – _________ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося (студента) – _______ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося (студента) – _____ часов; самостоятельной работы обучающегося (студента) – ______ часов; учебной и производственной практики – ______ часов.
2. Результаты освоения ПМ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________________________________, в т.ч. профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: КодНаименование результата обучения ПК 1. ПК 2. ПК 3. ОК 1. ОК 2. ОК 3.
3. Структура и содержание ПМ 3.1. Тематический план ПМ 3.2. Содержание обучения по ПМ
4. Условия реализации ПМ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
4.1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению (в т.ч. по профессиональной практике) Реализация учебной дисциплины требует наличия - учебного кабинета _____________; - мастерских ___________________; - лаборатории __________________. Оборудование учебного кабинета: _____________________________________________ Технические средства обучения: _____________________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: _____________________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: ______________________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается).
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: ___________________________________ Дополнительные источники: ___________________________________ (в соответствии с ГОСТом)
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________ Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: _________________________________________________________ Мастера п/о: _________________________________________________________
5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Желаю удачи!