«Молчалины блаженствуют на свете».. Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума». Драматического писателя должно судить по законам, им самим над собою признанным А.С.Пушкин.
Advertisements

Говорящие фамилии. В первой редакции фамилия героя писалась Чадский: указание на П.Я. Чаадаева, одного из вероятных прототипов; от чад герой пребывает.
Играем с А.С.Грибоедовым. Домашнее задание: выступление с речью. Команда «Зрители»: Выступите с речью-доказательством того, что комедия «Горе от ума»
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
«Горе от ума»… все живет своей нетленной жизнью, переживет и еще много эпох, и все не утратит своей жизненности. И.А. Гончаров.
Александр Сергеевич Грибоедов (1795 – 1829). Софья Чацкий Молчалин Лиза Петрушка.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
А.С.ГРИБОЕДОВ комедия «Горе от ума» Викторина по комедии.
Цели урока: научить определять объём и содержание темы подготовить учащихся к написанию сочинения- рассуждения по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
1 А.Гончаров А.Пушкин 2 В.Белинский 3 4 Сказал бы я, во-первых: не блажи, Именьем, брат, не управляй оплошно, А главное, поди-тка послужи. Фамусов Чацкому.
Сочинение - рассуждение Сочинение - размышление для учащихся 9 класса учитель М.В. Хлебникова.
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста.
Транксрипт:

«Молчалины блаженствуют на свете».

Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных, их преуспевания и «блаженствования».

С Молчалиным мы встречаемся уже в 1 действии. I.Вспомним сцену, в которой Фамусов застаёт свою дочь с Молчалиным. Как себя ведёт Молчалин? Какие черты характера Молчалина раскрываются?

Молчит, предоставляет Софье возможность защищать себя и его/ Лжёт, прикрывается рвением к работе Из реплик других героев мы узнаём, что он всем обязан Фамусову. «Безродного пригрел и ввёл в моё семейство, Дал чин асессора и взял в секретари; В Москву переведён через моё содейство, И будь не я, коптел бы ты в Твери…» Он «враг дерзости», - «всегда застенчиво, несмело…ни слова вольного…»

1 действие Любит ли Софья Молчалина? Как Молчалин относится к Софье?

2 действие Какая сцена заставляет Чацкого задержаться? Как это действие раскрывает характер Молчалина? Он осторожен, скрытен (д.2.я.12). Не любит Софью, двуличен, подл. Чацкий, который тонко разбирается в людях, до откровенного разговора с Софьей не может поверить, что девушка любит Молчалина. Почему? (д.3.я.1)

Как оценивает Чацкий Молчалина? «Молчалин прежде был так глуп!.. Жалчайшее созданье!» «Тот, кто на всех глупцов похож; Молчалин, например…» «Но есть ли в нём та страсть? То чувство, пылкость та?»

Анализ сцены «Чацкий и Молчалин». Как эта сцена раскрывает характер Молчалина? «Умеренность и аккуратность». «Частенько там мы покровительство находим, где не метим». «Не смею моего сужденья произнесть». «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь». «В чинах мы небольших».

Какой вывод делает Чацкий после разговора с Молчалиным? «С такими чувствами, с такой душою, Любим! Обманщица смеялась надо мною!»

(д.3.я.11) Молчалин «в действии». Хлёстовой «Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более напёрстка, Я гладил всё его: как шёлковая шёрстка!» Что Чацкий говорит о «молчалиных»? Почему же фамусовской Москве «противопоказан» Чацкий и необходим Молчалин?

Развязка происходит в 4 действии. Как Молчалин обнаруживает своё истинное лицо? Д.4.я.12. Молчалин и Лиза. Кредо. «Мне завещал отец: Во-первых, угождать всем людям без изъятия». Как проявились низость и подлость Молчалина?

Домашнее задание. Прочитайте д.4. Опишите появление гостей в доме Фамусова (д.3.) Чацкий на балу. Почему он одинок? Что узнал, что понял и в чём разочарован Чацкий за день, проведённый в Москве?