Защита прав потребителя Защита прав потребителя Проект учащихся 8 класса МБОУ ООШ с. Топлое Проект учащихся 8 класса МБОУ ООШ с. Топлое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Advertisements

Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
Пирамида человеческих потребностей в концепции А. Масслоу, и применение в маркетинге Пирамида человеческих потребностей в концепции А. Масслоу, и применение.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Домашнее задание: §5 до с. 51 © Ковалькова Н.Н 1. Характеристика деятельности 2. Структура деятельности 3. Многообразие деятельности.
Презентация к уроку по экологии (9 класс) на тему: Презентация по экологии 9 класс "Потребности человека"
Судья- одна из главных юридических профессий!. Деятельность судьи исключительно важна в современном обществе, многообразна и требует значительного количества.
Потребитель – король на рынке Выполнила: Мусина Анастасия. г. Сургут 2007.
Курс состоит из трех модулей: 1.Кто такие потребители – 14 ч 2.Потребительская культура – 14 ч 3.Кто нас защищает -8 ч Потребители- это все мы. Это крупнейший.
Потребности семьи. Потребность – это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное. Потребность – это осознанная необходимость иметь.
Обществознание 8 класс Урок 6. Приведите пример какой - либо известной личности, которую можно считать примером для подражания ?
Тема: ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ - ПОКУПАТЕЛЯ. Основные понятия темы ПродавецИзготовительПокупательПотребитель Безопасность товара, услуг Закон РФ «О защите.
Повторим главное Соотнесите понятия и определения : РынокСфера общественной, в которой происходит производство, распределение, обмен и потребление материальных.
Автор: Дорошенко Л.С КГБС(К)ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
"Я - успешный Бренд! Секреты самопиара".. К. Хилицки "От хорошего бренда во многом зависит успех человека. Неудачный бренд во многом определяет провал.
Родительское собрание на тему: «Родители – грамотные потребители» Учитель начальных классов МОУСОШ 45 Супрун Л. В.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 города Кореновска классный час для учащихся 6 класса « Основы.
Мастер-класс по оформлению буклетов. Для чего этот буклет? Для кого он создается? Кто будет его читать? В чем твоя специализация? Каким образом он будет.
Обществознание. Что движет человеческой деятельностью Философские подходыЧто движет действиями людей и развивает общество Географическая школа ( Ш. Монтескье.
БЫЛЬ О ПРАВАХ. ЛИЧНЫЕ ПРАВА У каждого человека есть неофициальные, личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что человек.
Транксрипт:

Защита прав потребителя Защита прав потребителя Проект учащихся 8 класса МБОУ ООШ с. Топлое Проект учащихся 8 класса МБОУ ООШ с. Топлое

Защита прав потребителей Кто такие потребители ? Когда мы становимся потребителями ? Что мы потребляем ? Может ли потребитель воздействовать на продавца ? Кто такой продавец ? Надо ли защищать потребителя ? Кто такие потребители ? Когда мы становимся потребителями ? Что мы потребляем ? Может ли потребитель воздействовать на продавца ? Кто такой продавец ? Надо ли защищать потребителя ?

Пирамида человеческих потребностей по А. Маслоу Вторичные, приобретенные, духовные Первичные, врожденные, материальные 5. Духовные потребности (самореализация, индивидуальность, совершенство) 4. Престижные потребности (в уважении коллег, признание значимости, высоком социальном статусе) 3. Социальные потребности(общение, дружба, любовь, семья, причастность к какой-то деятельности) 2.Экзистенциальные потребности(защищенность, безопасность, уверенность в завтрашнем дне и т. д.) 1. Физиологические потребности ( жажда, голод, сон, половое влечение, дыхание и т. д.)

Все мы - потребители Потребитель – это гражданин, купивший или собирающийся купить товар (работу, услугу) для личных (бытовых) нужд. Потребителем считается тот гражданин, кто не посредственно этим товаром (услугой) пользуется.

Потребителю на рынке противостоит продавец, т.е. лицо, а чаще организация, предлагающая нам товары и услуги. У потребителя есть свобода выбора - где и что покупать. Продавец зависит от потребителя: если у него не будут покупать его товар, он может разориться. Продавец зависит от потребителя, он сильнее потребителя, он профессионал и у него больше денег. Потребитель не должен совершать ошибок при выборе товаров и услуг. Потребителя защищают : он сам, обычаи и закон. Но лишь от потребителей зависит, будет ли работать закон и какие сложатся обычаи.

Как товар находит потребителя Как товар находит потребителя Торговля - это совокупность операций по покупке товаров у производителей и продаже их потребителям. Существует множество форм организации торговли, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. За тысячелетия существования торговли выработано множество способов заставить потребителя купить даже то, что ему не нужно. Разумный подход к выбору места покупки позволит вам найти оптимальное соотношение цены и качества товара.

Информация- это власть Информация- это власть. Чем больше вы знаете, тем увереннее ведете себя на рынке, тем меньше шансов, что вы совершите неудачную покупку. Чем дороже вещь. Которую вы собираетесь приобрести, тем нужно о ней знать. Относитесь к получаемой информации разумно. Человек сам делает свой выбор. Пользуйтесь советами специальных изданий для потребителей. Они не заинтересованы в продвижении товаров и услуг конкурентных фирм, действительно независимы и дают объективную информацию.

Как читать этикетку товара Как читать этикетку товара

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ НА УПАКОВКЕ ТОВАРА Экологические символы Стандарты качества безопасности Состав продукта Правила пользования товаром Как не запутаться в размерах Зачем нужен штрих-код

Этика потребительского поведения Этика потребительского поведения Многих неприятностей можно было бы избежать, если бы и продавец, и потребитель нашли в себе силы вовремя вспомнить, что все равны в праве на уважение. «Общая культура неотделима от такого качества человека, доброжелательность» (академик Н.Н. Моисеев). Вежливость – простой, но очень эффективный способ облегчить нашу потребительскую жизнь. Даже если вас действительно обидели, не надо видеть в противоположной стороне врага. Любой спор лучше решать путём компромисса, чем войны.

Самозащита потребителя Заключая договор, вы должны понимать меру своей ответственности. Глупо постоянно надеяться на чью-то помощь, оправдывая собственную неграмотность отсутствием специальных знаний в сфере торговли и обслуживания. Помните, что ни один профессионал не сможет «защитить дурака от жулика». Самозащита потребителя состоит в том,чтобы: не допустить нарушений, а для этого надо тщательно контрагента и активно участвовать в заключении договора; выбрать правильную тактику в самом начале конфликта и запастись доказательствами на случай, если закончить конфликт миром не удастся. Помните о пределах своей компетенции. Не надо заниматься самодеятельностью там, где требуется вмешательство профессионала.

Судебная защита О чём надо помнить, обращаясь к юристу: какие права вы имеете в сложившейся ситуации; каким законодательством эта ситуация регулируется; какие действия необходимо предпринять; какие расходы могут у вас возникнуть. Если юрист составляет для вас документы, обязательно поинтересуйтесь: куда и каким образом (лично или по почте) документы необходимо направить; что делать, если документы у вас не примут. сколько потребуется экземпляров;

Несколько советов Обращайтесь за юридической помощью не тогда, когда ваши права уже нарушены, а когда есть реальная возможность предотвратить их нарушение. Беседуйте с юристом, как с врачом. Чем больше фактов вы ему сообщите тем легче ему будет защитить ваши интересы. Подумайте, реальны ли ваши требования. Может быть, лучше оставить затею проучить ответчика. Ведь суд - это малоприятная процедура. Чтобы добиться успеха в судебном разбирательстве, надо не только знать некие процессуальные тонкости, необходимые для судебного процесса, но и быть уверенным в своей правоте. Поэтому лучше обратиться к адвокату и убедиться, что ваши требования соответствуют действующему законодательству.

Защищайтесь!