Методический семинар учителей начальных классов Тайшетского района «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование модели оценки качества общего образования в Москве. Выступление на педагогическом совете 24 апреля 2012 г. Автор выступления: Шмелева Галина.
Advertisements

«Расширение спектра применения инновационных технологий, как условие улучшения качества образования» Составитель: Тишкова Т.И. заместитель директора по.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
LOGO Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 р.п.Юрты ДОКЛАД Информатизация образования - современное.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Транксрипт:

Методический семинар учителей начальных классов Тайшетского района «Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, ориентации на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта»

Универсальные учебные действия (УУД) УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие обучающимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности обучающегося Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности обучающегося

Виды универсальных учебных действий личностные; личностные; регулятивные; регулятивные; познавательные; познавательные; коммуникативные коммуникативные

Функции универсальных учебных действий 1. Регуляция учебной деятельности 2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности 3. Обеспечение успешности обучения

Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.

Компетентность – владение человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Базовые ключевые компетентности информационная коммуникативная самоорганизация самообразование

Методические задачи школы формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием новых информационных технологий формировать навыки самообразования, развивать способности к мобильности обучающихся формировать умения и навыки критического мышления в условиях с большим объемом информации

Методические задачи школы формировать навыки работать в команде развивать умение формулировать задачу и кооперативно ее решать формировать навыки самоконтроля

Традиционный и компетентностный подходы Традиционное обучение (подход, основанный на знаниях) Компетентностный подход Процесс передачи знаний Процесс приобретения Что объясняем, то и спрашиваем. Эталон не задается. Обучение и проверка ведутся на нестандартных задачах.

Традиционный и компетентностный подходы Педагогика требований. Для успешного ученика предполагается сочетание активности и послушности Педагогика возможностей. В основе мотивации компетенции лежат мотивация соответствия и ориентация на перспективные цели развития личности Позиция учителя – инициативное и ответственное лицо, судья, Учитель занимает позицию организатора, консультанта, он лишь организует (регулирует, направляет) процесс

Традиционный и компетентностный подходы Позиция ученика – подчиненная, безответственная, объект педагогических воздействий Сам отвечает за собственное продвижение, он субъект собственного развития Урок. Традиционное обучение носит репродуктивный характер. Знания и способы действий передаются обучающимся в готовом виде Урок как одна из возможных форм обучения, но упор делается на расширении неурочных форм работы

Хороший баскетболист В знаниевой логикеВ логике компетентностного подхода Знает, как надо добывать очки путем бросания мяча в кольцо Получает очки путем попадания мячом в кольцо Понимает, когда и как надо бросить мяч Умеет выбрать нужный прием для достижения желаемого результата

Хороший баскетболист Знает и понимает стандарт профессиональной игры Вписывается в стандарт профессиональной игры Изучил и попробовал на себе способы совершенствования профессиональных навыков Работает над совершенствованием профессиональных навыков ЗУН: знания, умения, навыки ЗУВ: знания, умения, владение

Деятельно- компетентностный подход использование разнообразных форм и методов учебной деятельности создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса стимулирование обучающихся к высказываниям без боязни ошибиться получить неправильный ответ

оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но по процессу его достижения - поощрение стремления ученика находить свой способ работы - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность

Желаем творческих успехов!

МО учителей математики, физики, информатики МО учителей русского языка, литературы, иностранного языка МО учителей естественно-географического цикла, истории МО учителей начальных классов МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, черчения

Квалификационный ценз

технология Применяют в своей практике регулярно (%) Применяют Элементы технологии (%) Развивающее обучение4060 Технология модульного обучения3565 Здоровьесберегающие технологии100 Технологии игрового обучения4664 Технология уровневой дифференциации 3642 Развитие исследовательских навыков 3832 Технология коллективного взаимообучения 4852 Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 5446 Информационно-коммуникационные технологии 3565

Участие в педагогических конкурсах ПедагогКонкурсРезультативность Козлова Т.И.«Учитель года- 2005» Районные педагогические чтения 2 место 1место Мышкина И.Д.Районные педагогические чтения 1 место Иванова Н.И.Мастер-класс2 место Гриценко Т.А.Районные педагогические чтения 2 место Журавлёва Т.В.Районные педагогические чтения 2 место

Журавлёва Татьяна Владимировна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Мышкина Ирина Дмитриевна учитель начальных классов первой квалификационной категории, руководитель школьного методического объединения

Грязнова Наталья Александровна учитель начальных классов второй квалификационной категории

Семёнова Ольга Павловна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Северина Тамара Дмитриевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования

Морозова Ольга Петровна учитель начальных классов

Гриценко Татьяна Алексеевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Ольховская Екатерина Владимировна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Шеремет Марина Васильевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Михайлова Оксана Валерьевна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Козлова Татьяна Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной категории

Иванова Наталья Ивановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Исправникова Людмила Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Желаем творческих успехов!