Поклонение волхвов. 1426
В менее канонической композиции алтаря «Мадонна с Младенцем и Святой Анной» (1424, Флоренция, Галерея Уффици) почти в той же степени, что и пластическая мощь живописной манеры Мазаччо, широта и обобщенность форм, поражает жизненная достоверность, даже некоторая простонародность образов Марии и ее матери Анны.
Главной работой Мазаччо было «изгнание из рая» Эта композиция поражает не только своей драматической силой, огромной жизненной энергией образов, но и мощью, свободою живописного языка Мазаччо. Он работает большой кистью, иногда даже оставляющей следы ворсинок на поверхности фрески, лепит формы мощными контрастами света и тени; обобщенность и экспрессия, с которой написано искаженное криком лицо Евы, может найти аналогии только в европейской живописи гораздо более позднего времени.
Самая большая композиция Мазаччо «Чудо со статиром» Ее сюжетом является один из эпизодов Евангелия, повествующий о том, что, когда Христос и его ученики приблизились к воротам города Капернаума, стражник не пустил их, потребовав заплатить подать. По велению Христа апостол Петр отправился на берег озера, выудил там рыбу и в ее внутренностях обнаружил необходимую для уплаты монету статир.
Особое место в творческом наследии Мазаччо занимает его последняя работа фреска «Троица» Композиция фрески с преклонившими колени у входа в капеллу Лоренцо Ленци и его супругой, распятым Христом и стоящими у подножия Распятия Марией и Иоанном, подобна ступенчатой пирамиде, вписанной в двойное арочное и прямоугольное обрамление; Так или иначе, эта фреска, завершившая недолгий жизненный путь Мазаччо, стала неким манифестом нового искусства, величественной демонстрацией его эстетических принципов и возможностей.
online.ru/index.php/Masaccio catalog.ru/article.php?id_article=502