КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО учителей 2 классов. Регулятивные действия обеспечивают - организацию учащимся своей учебной деятельности.
Advertisements

Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
1.Личностные действия 2.Регулятивные действия 3.Познавательные универсальные действия 4.Коммуникативные действия.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Регулятивные универсальные учебные действия - обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов освоения ООП.
Технологическая карта учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Транксрипт:

КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных действий; описывать критериально динамику развития предметных учебных действий; описывать критериально динамику развития универсальных учебных действий, развитию которых способствует содержание преподаваемого предмета описывать критериально динамику развития универсальных учебных действий, развитию которых способствует содержание преподаваемого предмета

УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - результат обучения: знания, умения и навыки, полученные учащимися в процессе систематического обучения по утвержденной программе (в узком смысле) - уровень развития учащихся, достигнутый в результате обучения в одном из образовательных учреждений или самостоятельно (в широком смысле) - степень овладения обучающимися конкретными знаниями, умениями, навыками, видами деятельности, измерение которых может осуществляться на разных этапах развития.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА процесс (путь) процесс (путь) цель результат цель результат достижения в учебной деятельности (учебные достижения) (предметные учебныесистема предметных знаний и действий (предметные учебныедействия); совокупность познавательных, коммуникативных, регулятивных (универсальные учебные действия); учебных действий (универсальные учебные действия); (личностные универсальныепрактический опыт личности (личностные универсальные учебные действия)

КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников как планируемых результатов освоения основной образовательной программы на каждом ее этапе (в течение каждого учебного года) на той или иной ступени общего образования перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников как планируемых результатов освоения основной образовательной программы на каждом ее этапе (в течение каждого учебного года) на той или иной ступени общего образования

ПРЕДМЕТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ - совокупность специальных умений по различным учебным дисциплинам совокупность специальных умений по различным учебным дисциплинам

Содержательные линии / Разделы Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Русский язык

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ И РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»: 1.Система языка: Фонетика и графика Орфоэпия Состав слова (морфемика) Лексика Морфология Синтаксис 2. Орфография и пунктуация 3. Развитие речи

Содержательные линии / Разделы Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Фонетика и графика Орфоэпия Состав слова (морфемика) Лексика Морфология Синтаксис

Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфологи я Определять грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфоло- гия Определять знаменатель- ные (самостоятель- ные) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять Знаменатель- ные (самостоятель- ные) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять знаменатель- ные (самостоятель- ные) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфо- логия Определять знаменательные (самостоятельные ) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен сущ. в нач. форме - собственное или нарицательное, одуш. или неодуш., число, род грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять знаменательные (самостоятельные ) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагат. - число, род грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять знаменательные (самостоятельные ) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов - число, род (если есть) грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Раздел Действия учащихся 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Морфо- логия Определять знаменательные (самостоятельны е) слова, обозначающие предмет, грамматические признаки имен сущ. в нач. форме - собственное или нарицательное, одуш. или неодуш., число, род грамматические признаки имен сущ. в изменен. форме – род, число, падеж; в нач. ф. – род число, падеж, склонение грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение Определять знаменательные (самостоятельны е) слова, обозначающие признак предмета, грамматические признаки имен прилагат. - число, род - грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж; Определять знаменательные (самостоятельны е) слова, обозначающие действие предмета грамматические признаки глаголов - число, род (если есть) - грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Математика

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»: РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»: - Числа и величины. Измерения - Арифметические действия - Работа с текстовыми задачами - Пространственные отношения. Геометрические фигуры - Геометрические величины - Работа с информацией

РазделДействия 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Числа и величины. Измерения Называет числа в последователь ности от 1 до 20 от 1 до 100 до 1000 первых трёх классов Читает числа в пределах 20 в пределах 100 в предела х 1000 в пределах миллиона Записывает числа в пределах 20 в пределах 100 в предела х 1000 в пределах миллиона Сравнивает числа в пределах 20 в пределах 100 в предела х 1000 в пределах миллиона Измерять величины (массу, вместимость, объём, время), используя необходимые инструменты Записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними Читатьвеличины Выполнять арифметические действия с именованными величинами

Универсальные учебные действия

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ это учебные действия, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; это учебные действия, направленные на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс - Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи - Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей - Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату - Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать ее. Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Определять план выполнения заданий под руководством учителя Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять пошаговый контроль получения результата Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Корректировать выполнение задания, если его решение расходится с эталоном Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

1 класс2 класс3 класс4 класс Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени Запоминать и удерживать алгоритм во времени Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать ее Сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи Определять план выполнения заданий под руководством учителя Определять план выполнения заданий под руководством учителя или самостоятельно Планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей Выполнять действие по заданному образцу, правилу и контролировать процесс выполнения Осуществлять контроль выполнения задания на основе соотнесения его решения с предложенным образцом Осуществлять контроль хода выполнения задания и полученного результата на основе сравнения с предыдущими заданиями или соотнесения с различными образцами Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Осуществлять исправления в своей работе (если она расходится с эталоном) Корректировать выполнение задания, если его решение расходится с эталоном Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе Самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Сличать свою работу с заданным эталоном Оценивать выполненное задание на основе соотнесения его решения с образцом Оценивать выполнение задания по критериям, заранее представленным Оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

ВЫВОД Перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года, позволяет учителю видеть в системе всё содержание учебного материала и помогает: Перечень личностных, универсальных и предметных учебных действий школьников, подлежащих развитию в течение текущего учебного года, позволяет учителю видеть в системе всё содержание учебного материала и помогает: решить проблему целеполагания; решить проблему целеполагания; структурировать содержание учебного материла; структурировать содержание учебного материла; выстроить контроль за усвоением программного материала; выстроить контроль за усвоением программного материала; организовать коррекцию и построение индивидуальной траектории обучения школьников. организовать коррекцию и построение индивидуальной траектории обучения школьников.