Панорама воспитательной системы школы: «Пути и поиски развития»
Название воспитательной системы «Социальная адаптация воспитанников и личностная направленность через воспитание творчества в условиях КТД» «Социальная адаптация воспитанников и личностная направленность через воспитание творчества в условиях КТД»
Этапы построения воспитательной системы 1 этап- проектный ( уч.г.); 1 этап- проектный ( уч.г.); 2 этап- этап стабильного развития ( уч.г.); 2 этап- этап стабильного развития ( уч.г.); 3 этап- обобщающий ( уч.г.) 3 этап- обобщающий ( уч.г.)
ЦЕЛЬ ВТОРОГО ЭТАПА Реализация программы деятельности, внесение коррективов в концептуальные положения Реализация программы деятельности, внесение коррективов в концептуальные положения
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ 1. Насколько цели и задачи воспитательной системы школы совпадают с целями и задачами Вашей педагогической деятельности? 1. Насколько цели и задачи воспитательной системы школы совпадают с целями и задачами Вашей педагогической деятельности? 60%-8 баллов 40%-7 баллов
2. Нашли ли Вы свое место в воспитательной системе школы? 2. Нашли ли Вы свое место в воспитательной системе школы?Да-100% 3. Укажите, какие традиции, правила, законы существуют в Вашей школе? -Традиции во внешкольных мероприятиях -Связь поколений
5. Оцените соответствие содержания, объема и характера учебно- воспитательной работы условиям школы 5. Оцените соответствие содержания, объема и характера учебно- воспитательной работы условиям школы 100%- 10 баллов
6. Оцените разумное размещение во времени и пространстве всех воспитательных воздействий 6. Оцените разумное размещение во времени и пространстве всех воспитательных воздействий 100%- 10 баллов 7. Оцените скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий 100%-10 баллов
7.Оцените уровень развития единого коллектива школьников, их сплоченность 7.Оцените уровень развития единого коллектива школьников, их сплоченность 70%- 5 баллов 30%- 6 баллов 8. Оцените уровень развития единого коллектива педагогов 90%- 5 баллов
9.Оцените, насколько коллектив живет по выработанным законам, традициям, правилам, привычкам (85%-8 баллов) 9.Оцените, насколько коллектив живет по выработанным законам, традициям, правилам, привычкам (85%-8 баллов) 10. Насколько используется потенциал окружающей среды в воспитательной системе (90%-10 баллов) 10. Насколько используется потенциал окружающей среды в воспитательной системе (90%-10 баллов)
10. Оцените эффективность самоуправления детского коллектива 10. Оцените эффективность самоуправления детского коллектива 50%- 9 баллов, 30%-7 баллов, 20%-6 баллов 11. Оцените эффективность управления воспитательной системой школы (85%-9 баллов)
12. Оцените гуманность отношений в системе: 12. Оцените гуманность отношений в системе: «Взрослый-взрослый» (85%-10 баллов, 15%- 7 баллов) «Взрослый-ребенок» (100%-10 баллов) «Ребенок-ребенок» (75%-7 баллов, 25%-6 баллов
13. Оцените климат коллектива педагогов: 13. Оцените климат коллектива педагогов: «Творческий»- 100%- 10 баллов «Деловой»- 10 0%- 10 баллов «Интеллектуальный»-100%- 8, 9 баллов 14. Оцените общую комфортность климата школы (100%- 7, 8 баллов)
15. Оцените эмоциональную насыщенность, мажор, юмор в коллективе (100%- 10 баллов) 15. Оцените эмоциональную насыщенность, мажор, юмор в коллективе (100%- 10 баллов) 16. Оцените уровень ответственности и взаимопомощи в коллективе педагогов (100%- 9, 10 баллов)
17. Оцените взаимную заинтересованность в успехах каждого (90%- 10 баллов, 10%- 9 баллов) 17. Оцените взаимную заинтересованность в успехах каждого (90%- 10 баллов, 10%- 9 баллов) 18. Оцените взаимопонимание семьи и школы (60%-7 баллов, 25%- 6 баллов, 15%- 5 баллов)
Уровень воспитанности учащихся Катего рия кл кл кл кл. Я- учени к В-26%С-63%Н-11%В-9%С-61%Н-30%В-23%С-54%Н-23%В-17%С-50%Н-33%
Я- член семьи В-32%С-60%Н-8%В-29%С-58%Н-13%В-46%С-41%Н-13%В-49%С-34%Н-17% Я- товар ищ В-25%С-62%Н-13%В-35%С-45%Н-20%В-26%С-62%Н-12%В-38%С-41%Н-21%
Я и мое здоро вье В-21%С-76%Н-3%В-13%С-60%Н-27%В-34%С-54%Н-12%В-28%С-44%Н-28% Я- гражд анин В-16%С-72%Н-12%В-23%С-43%31%В-40%С-35%Н-25%В-33%С-42%Н-25%
Я- будущ ий специ алист В-3%С-15%Н-82%В-6%С-44%Н-50%В-33%С-49%Н-18%В-23%С-43%Н-31%
Результаты анкетирования родителей С каким чувством ваш ребенок идет в школу? С каким чувством ваш ребенок идет в школу? Когда как- 47% Затрудняюсь ответить-6% Участвовал ли Ваш ребенок в подготовке и проведении мероприятий в классе? Да, постоянно-45%, зат.отв.-7%
С каким чувством Вы обычно идете на родительское собрание? С каким чувством Вы обычно идете на родительское собрание? Когда как-41% В большинстве случаев с неважным настроением, без радости – 10%
Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся на общешкольном уровне? Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся на общешкольном уровне? В основном нравятся-56% В основном не нравятся- 5%
Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в классе? Если говорить в целом, нравятся ли Вам мероприятия, которые проводятся в классе? В основном нравятся- 63% В основном не нравятся-5%
Насколько Вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным руководителем? Насколько Вы удовлетворены отношениями, которые сложились у Вас с классным руководителем? В основном удовлетворены- 74% В основном неудовлетворительные-6%
По Вашему мнению, за последний год: По Вашему мнению, за последний год: Школа стала лучше-41% Школа стала хуже- 10%
Результаты анкетирования учащихся С каким чувством ты обычно идешь в школу? С каким чувством ты обычно идешь в школу? Когда как-55%, Без радости-5 % Участвовал ли ты в подготовке и проведении мероприятий в школе и классе? Да, эпизодически-52%, Нет-14%
Много ли мероприятий в школе, которые тебя радуют и ты ожидаешь их с нетерпением? Много ли мероприятий в школе, которые тебя радуют и ты ожидаешь их с нетерпением? Да, их большинство-44% Такие мероприятия- редкость- 16%
Можно ли сказать, что ты всегда найдешь взаимопомощь в своем классе? Можно ли сказать, что ты всегда найдешь взаимопомощь в своем классе? Да, но не всегда- 55% Затрудняюсь ответить-8%
Беспокоят ли тебя негативные проявления в обществе? Беспокоят ли тебя негативные проявления в обществе? Безразличие, грубость, клевета, обман, легкомысленное поведение, наркомания, алкоголизм.
Наиболее привлекательные моменты в работе Учащие ся Учителя Родител и Добр. атмосф. 92%90%84% В. проф. 98%100%69% Твор-о100%100%88% Х. отн. С уч-и 75%86%76% Трад-и91%100%74%
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Культура самовоспитания и общения в коллективе Культура самовоспитания и общения в коллективе Экологическая культура Экологическая культура Стремление к здоровому образу жизни Стремление к здоровому образу жизни Потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений Потребность в самореализации на основе полученных знаний и умений
Профессиональная направленность; Профессиональная направленность; Умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других; Умение делать правильный выбор, не ущемляя интересов других; Чувство ответственности за авторитет своей семьи и шк-ы; Чувство ответственности за авторитет своей семьи и шк-ы; Нравственные нормы повед-я. Нравственные нормы повед-я.
(9) (9) (8) Самора звитие 88%76%77% Кретив. Творч. 68%68%64% Эстет-е развит. 72%63%71% Нравств. 74%78%71%
Дополнительное образование Кл ас с Вс его Шк. Кр. УД О Ку ль т-а Сп ор т. Дв ор цы Вс его 2 и б. 1-а а а а
КВШ Уд о К-а С- т Дв. В2 5-а б а а а а (3 9-б (
Заповеди для педагога 1. Почаще прислушивайся к себе: не очерствело ли сердце, не подводит ли педагогическое чутье; 1. Учитель- не тот, кто учит, а у кого учатся; прежде всего- личный пример во всем;
3. Любое дело надо делать так, словно это твоя лебединая песня. Не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, искать свой заветный ключ к сердцу каждого ребенка;
4. Барометр любого дела- глаз ребенка. Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальную личность, неповторимую, уникальную; 5. Помни о принципах трех «нет»: не вредить, не спешить, не винить детей в собственных просчетах и ошибках.
СПАСИБО! СПАСИБО! УДАЧИ ВСЕМ! УДАЧИ ВСЕМ!