Здоровьесберегающие принципы организации современного урока Современный урок – это урок без стрессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ СБО. Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни,
Advertisements

Рациональная организация учебного процесса – здоровьесберегающий фактор в современных условиях.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
L/O/G/O Анализ и самоанализ образовательной деятельности в соответствии с новыми стандартами.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
«Использование здоровьесберегающих методов и приемов на уроках»
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие принципы организации современного урока Современный урок – это урок без стрессов

Урок – система и единица образовательного процесса Учебное занятие, урок – развивающая и развивающаяся система, которая обладает связью с внешней средой через информационные и другие каналы

Структура профессиональной компетентности учителя: Умение педагогически мыслить Умение подвергать факты и явления теоретическому анализу Умение педагогически действовать Умение на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях переходить от конкретного к абстрактному, доведение до теоретического анализа

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо

Требования к организации учебного занятия с позиции здоровьесбережения В начале урока обратите внимание на санитарно- гигиенические условия в учебном классе: Температура и свежесть воздуха ( чистота воздуха – фактор работоспособности и успешности учащихся) Качество освещения класса и доски, помните естественно освещение благоприятнее, чем искусственное Шумовой (звуковой фон) Чистота помещения, аккуратность

Санитарно-гигиенические условия: Чистота классной доски Знание и учет физических и психологических особенностей каждого ученика (зрение, слух, особенности восприятия, внимание и т.д.) Место и длительность применения ТСО Подготовка дидактических материалов и их соответствие требованиям к наглядным пособиям

В ходе проведения урока: Создавайте атмосферу психологического комфорта на уроке, успешности учащихся в учебной деятельности Следите за внешней мотивацией учащихся, способствуя поддержанию работоспособности Средняя продолжительность одного вида учебной деятельности не должна превышать в начальной школе 5-7 минут, в средних и старших классах минут

В ходе проведения урока: Чередуйте виды преподавания: аудиальные, визуальные, практические, самостоятельная, лабораторная работа, творческая работа и т.п. не менее 3 в учебном занятии. «Знания лучше усваиваются, когда они поглощаются с аппетитом» - в активной деятельности, творчестве, самостоятельно. Выбор методов обучения должен соотноситься с целями урока и особенностями учащихся

В ходе проведения урока: контролируйте чередование позы учащихся на уроке в зависимости от вида работы, обязательно следите за осанкой обязательно проводите на уроке 2-3 оздоровительных паузы с использованием упражнений по профилактике нарушений осанки, зрения, с элементами дыхательной гимнастики, «гимнастики для мозга» и т.п.

Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Плотность урока Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Частота чередования различных видов учебной деятельности Число видов преподавания Чередование видов преподавания

Гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н.К. Смирнову) Наличие эмоциональных разрядок (число) Место и длительность применения ТСО Чередование позы Физкультминутки Психологический климат Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа) : – Потягивание; – Коррекция осанки за партой, стоя, на переменах – Развитие, укрепление корсетных мышц; – Пальчиковая гимнастика – Минимассаж ушных раковин и кистей рук и т.п; – Упражнения для ног – Упражнения для стоп – Динамические позы на уроке – Гимнастика для мозга

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке (начальная - средняя школа) : Диафрагмальное дыхание Правильный сознательно контролируемый вдох и выдох Игровые упражнения, профилактика ОРЗ и ОРВ Ритмическое дыхание Работа с офтольмотренажерами Ежемесячное изменение поля зрения Контроль за посадкой ученика

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке ( средняя - старшая школа): Растяжки, скрутки, вытягивания Упражнения для снятия напряжения в воротниковой зоне Силовые упражнения без использования дополнительных тяжестей для рук, ног, туловища Коррекция осанки Развитие гибкости, ловкости, умений держать равновесие Приемы Су-Джок гимнастики

Оздоровительные и общеукрепляющие упражнения на уроке ( средняя - старшая школа): Гимнастика для мышц живота Лицевая гимнастика Гимнастика для мозга Диафрагмальное дыхание Упражнения с задержкой дыхания Упражнения с силовым выдохом Упражнения парадоксальной дыхательной гимнастики Гимнастика для глаз

Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд В. А. Сухомлинский

Основные элементы самоанализа урока учителем: Характеристика класса: характер межличностных отношений состояние здоровья психические свойства учащихся недостатки подготовленности недостатки дидактических и воспитательных воздействий недостатки влияния семьи, сверстников и др.

Основные элементы самоанализа урока учителем: Внешние связи урока Адекватность триединой цели урока Анализ эффективности замысла урока Как был построен урок исходя из его замысла (морфологический аспект самоанализа)

Структурно-функциональный аспект самоанализа урока: Соответствие цели сохранения здоровья всех задач урока Взаимодействие задач для достижения цели Микроструктура каждого действия на уроке Качество учебного диалога Элементы «творчества» Рефлексивная деятельность

Аспект самооценки воспитательной стороны урока: Мое поведение на уроке? Активность внимания формированию ценностных ориентаций Как вели себя ученики? Что дал урок для дальнейшего развития отношений «учитель-ученик»?

Анализ оценки конечного результата урока: Вклад урока в дальнейшее развитие личности ученика Оценка качества ЗУН, полученных на уроке Урок как средство развития у школьников позитивных потребностей