МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» Первомайского района Организация интеллектуально- познавательной деятельности с детьми в интеллектклубе /Развитие творческого мышления/ Киселев В.В., методист Киселев В.В., методист Запорожских Т.М.,методист Запорожских Т.М.,методист
Цели и задачи: формирование установки на активную творческую работу;формирование установки на активную творческую работу; развитие навыков конструктивного взаимодействия, развитие навыков конструктивного взаимодействия, развитие позитивного мышления; развитие позитивного мышления; учить детей методам решения проблемных вопросов, возникающих в процессе игры, в необычной обстановке (индивидуально и в группе); учить детей методам решения проблемных вопросов, возникающих в процессе игры, в необычной обстановке (индивидуально и в группе); Развивать фантазию и навыки логического мышления;Развивать фантазию и навыки логического мышления; учить строить умозаключения на основании имеющихся сведений.учить строить умозаключения на основании имеющихся сведений.
Упражнение «Самопрезентация» Представьтесь перед участниками группы. Для этого необходимо составить «резюме»(написать): имя, возраст; любимое занятие (хобби); черту характера, которая нравится в себе, и черту характера, которая не нравится в людях; для чего ты здесь; чему хочешь научиться; чего хочешь добиться и т.д.
1.«Мозговая гимнастика» (1-2 минуты) Качания головой(упражнение стимулирует мыслительные процессыКачания головой(упражнение стимулирует мыслительные процессы. «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания ). «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения)
2.Разминка (3-5 минут) Пентагон Этот предмет редко используется в единственном числе, обычно их бывает несколько. Этот предмет чаще всего является частью одежды. Людей. У которых этот предмет отсутствует на месте. Называют неряхами. Чаще всего он бывает закругленной формы. Бывает на ножке или плоский, с двумя, тремя или четырьмя дырочками. Пришивают этот предмет с помощью иголки и нитки.
Упражнение «Любопытный». Упражнение «Любопытный». Водящий называет какую-нибудь букву из числа распространенных в русском алфавите., после чего начинает задавать другим участникам короткие вопросы. Ответом на них должны служить слова, начинающиеся на эту букву. Главное здесь – не логика, а оперативность, умение быстро придумывать много вопросов и ответы на них.
Разминка Как звали друга Карлсона? Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной ? Стоят два барана. Один смотрит направо, другой налево. Видят ли они друг друга? Объясните свой ответ. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Человек что-то делал. Прозвенел звонок. Человек продолжал это делать в том же направлении и умер. Прозвенел второй звонок. Объясните ситуацию. Психологическая задача
Упражнение «Запутки» (моделирование проблемной ситуации, повышение уровня сплоченности, выявление распределение ролей в группе –генератор идей, исполнитель, организатор) Веселая переменка (2-3 минуты)
Игра «Молекулы» ( для поддержания творчества и положительного настроя, оживления аудитории, возможность раскрепоститься, сбросить мышечные зажимы, повысить степень доверия). Игра «Молекулы» ( для поддержания творчества и положительного настроя, оживления аудитории, возможность раскрепоститься, сбросить мышечные зажимы, повысить степень доверия).
Найдите и вычеркните в таблице слова : СЛОН, ПОЛ, ДОМ, МОСТ,СТОП,КАДР,МАСЛО, ПОЛКА Логически-поисковые задания ( до 5 минут) ЮСДПТ АСЛОН МКРЛМ ОКПКР СТОАД
Логически-поисковые задания ответ :
Логически-поисковые задания Незнайка записывает в свою тетрадку понравившееся ему пословицы. Как всегда он все перепутал. Восстанови пословицы. Все слова в них наоборот. Ненавидеть катать – ненавидь и тележку толкать. (Любишь кататься – люби и саночки возить). Плохое начало – части безделья подставка. (Добрый конец – всему делу венец).
Логически-поисковые задания Согласно древнегреческому мифу, на остров Крит прибыл Тесей, чтобы убить чудовище – Минотавра. Минотавр… Убив Минотавра, Тесей с помощью «нити Ариадны», заранее прикрепленной у входа, смог выбраться из лабиринта. Предложите ваши варианты спасения Тесея.
бросать по дороге камешки или светлячков; использовать классический прием выхода из лабиринта: идти, все время держась одной (!) рукой за стенку; взять с собой собаку; Оставлять на стене след 6липкий, ароматный, светящийся… по дороге разжигать костры или оставлять свечки; расставить людей по всей длине лабиринта (принцип Скотта); бросать по дороге сильно пахнущие предметы (чеснок, мята, розовое масло. Логически-поисковые задания Ответ :
Коррегирующая гимнастика для глаз (1-2 минуты) «Палец двоится» (облегчает зрительную работу на близком расстоянии) : вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. «Зоркие глазки» : глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазками» : двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем –вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз) : закройте глаза. Используйте нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
Графический диктант ( 2-3 минуты)
Игра «Одиссея разума» (5 минут)
Желаем самостоятельных успехов в работе с одаренными детьми!!!