Обобщение знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика» МОУ «Стародворская СОШ» с.Старый Двор Суздальский район Панина Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Как изменяется скорость света при переходе из вакуума в прозрачную среду с абсолютным показателем преломления n = 2 1) увеличивается в 2 раза 2) уменьшается.
Advertisements

Геометрическая оптика Опорный конспект предназначен для учащихся 11класса общеобразовательной школы.
11 класс Фронтальный опрос - Какое явление называется преломлением света? В чем его суть? - Какие наблюдения и опыты наводят на мысль об изменении направления.
107 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Световые явления. 8 класс Начать тестирование.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. Геометрическая оптика- раздел оптики, в котором законы распространения света рассматриваются на основе представления о световых.
Оптика – раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействие с веществом. Учение о свете принято делить на три части.
Геометрическая оптика. Тема урока: «Прямолинейное распространение света. Законы отражения и преломления света».
Геометрическая оптика Опорный конспект предназначен для учащихся 11 класса общеобразовательной школы.
Вопросы 1. Какое зеркало называют плоским зеркалом? Ответ: Плоским зеркалом называют плоскую поверхность, зеркально отражающую свет. 2. Что такое изображение.
1 Угол между падающим лучом и зеркалом равен 30˚. Каков отраженный угол ? Как изменится скорость распространения света при переходе из прозрачной среды.
Обобщающий урок по теме «Оптические явления». Цель: повторить основные понятия геометрической оптики, законы распространения, отражения и преломления света;
Построение изображений в линзе ЛИНЗЫ. Отражение и преломление света.
Оптика ? Собирающая линза Рассеивающая линза Линза – прозрачное тело, огра- ниченное сферически- ми поверхностями.
1.Консультация по гр. 4 2.Работа с тестом 3, 11кл (Кабардин ) 3.Проверка результатов теста и ликвидация пробелов в знаниях 5м 25м 15м Д.З. Подготовиться.
Геометрическая оптика Мясникова Г.И. Учитель физики.
Физический диктант 1. Свет в прозрачной однородной среде распространяется Угол отражения равен Изменение направления распространения света.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 15 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. а b S1S1.
Отражение света Подготовила Морозова Л. В.. Прямолинейное распространение светового луча О прямолинейном распространении света писал еще в древности основатель.
Подготовила учитель физики МОУ «Правдинская ООШ» Новикова М. Р.
Отражение и преломление света. Линзы.. Отражение света Отражение света Отражение света - это явление, заключающееся в том, что при падении света из первой.
Транксрипт:

Обобщение знаний учащихся по теме «Геометрическая оптика» МОУ «Стародворская СОШ» с.Старый Двор Суздальский район Панина Л.А.

Структура урока Рефлексия. Показатель преломления и его физический смысл. Линзы и оптические системы. Границы применимости законов и их практическая направленность. Рефлексия после урока Тестирование.

Рефлексия 1. Владение основными понятиями и законами геометрической оптики: могу дать формулировку понятий и основных законов; могу раскрыть физический смысл понятий, законов, экспериментально пояснить их; могу применить их при решении качественных и количественных задач, выдвинуть гипотезу, проверить ее экспериментально и сделать вывод.

2. Построение изображений в оптических приборах: - знаю правила построения изображений в оптических приборах; - могу применить правила при решении задач на построение; - могу применять правила при решении обратных задач (определение F и оптического центра) 3. Применение законов геометрической оптики в жизнедеятельности человека: - знаю оптические приборы и их назначение; - могу объяснить устройство и принцип действия прибора; - могу изготовить оптический прибор.

Задание 1 1 группа 1.Построить ход лучей и дать соответствующие пояснения Воздух Стекло ____________ _________________ Вода Воздух

2 группа 1. Вычислить показатель преломления среды. 2. Построить ход дальнейший ход лучей, если угол падения 45 градусов. На дне сосуда находится Сосуд заполнен водой. зеркало.

3 группа Экспериментальное задание «Определить показатель преломления с помощью полусферы».

Задание 2 ГруппаНазвание линзы Основные понятия Построе- ния 1Собираю- щие 2Рассеиваю щие 3Оптичес- кая система

Задание 3 Законы геометрической оптики на службе человека ГруппаНазва- ние прибо- ра Назна- чение Устрой -ство Вид изобра -жения Ход лучей Грани- цы приме нимо- сти 1 2 3

Тестовое задание Уровень А 1. При переходе светового луча из воды в воздух полное отражение будет наблюдаться, если: А. угол падения меньше предельного угла отражения. Б. угол падения больше предельного угла отражения. В.при переходе светового луча из воды в воздух полного отражения не будет ни при каком угле. 2. Для построения изображения точки А с помощью собирающей линзы удобно использовать следующие лучи: Б * А В О F А. Только АБ, АF Б. Только АВ, АF В. Только АБ, АО, АF 3. Записать формулу тонкой линзы. 4. Свойства выпуклой линзы: А. рассеивать параллельные лучи, проходящие через линзу. Б. собирать параллельные лучи в разных точках. В. Собирать параллельные лучи в одной точке. 5. Что называется расстоянием наилучшего зрения? А. наибольшее расстояние, на котором глаз может ясно видеть предметы без напряжения. Б. наименьшее расстояние, на котором глаз может ясно видеть предметы без напряжения. В. Любое расстояние, на котором глаз может ясно видеть предметы без напряжения.

Уровень Б 1. Если угол падения луча на границу раздела двух сред увеличивается, то относительный показатель преломления этих сред: А. увеличивается; Б. уменьшается; В. не изменяется. 2. Почему, находясь в лодке, трудно попасть копьем в рыбу, плывущую невдалеке? А. т.к. изображение рыбы в воде мнимое и приподнято к поверхности воды; Б. т.к. изображение рыбы в воде мнимое и смещено в противоположную сторону от лодки; В. т.к. изображение рыбы в воде действительное, но приподнято к поверхности воды; 3. Где получится изображение после преломления лучей в собирающей линзе, если предмет находится между фокусом и линзой? А. между линзой и предметом; Б. между фокусом и предметом; В. между фокусом и двойным фокусным расстоянием со стороны предмета. 4. Где можно поместить лампочку в автомобильной фаре, чтобы можно было направить световой поток как можно дальше? А. в главном фокусе зеркала; Б. на расстоянии больше фокусного; В. в главном фокусе зеркала. 5. Два человека, стоящие по разные стороны стеклянной двери лицом друг к другу, могут одновременно видеть внутренность помещений. Почему это происходит? А. один видит помещение в проходящем, а другой в отраженном свете; Б. один видит в проходящем, другой в отраженном свете; В. это возможно только тогда, когда в комнате установлены зеркала. Яркость одинаковая.

Уровень В 1. Зависит ли фокусное расстояние тонкой линзы от материала, из которого ода сделана? А. да. Б. нет. 2. Как меняется предельный угол отражения на границе раздела двух сред «вода- воздух» с увеличением угла падения? А. не изменится; Б. увеличивается; В. уменьшается. 3. Как изменится скорость распространения света при переходе их вакуума в прозрачную среду с абсолютным показателем преломления n=2? А. увеличивается в 2 раза; Б. остается неизменной; В. уменьшается в 2 раза. 4. На каком расстоянии находится предмет, если фокусное расстояние линзы равно F м, а изображение получено на расстоянии f м. 5. Можно ли линзу применить в одной среде как рассеивающую, а в другой как собирающую? Ответ объясните.

Дополнительные экспериментальные задания Используя источник света и экран определите в какой колбе спирт, а в какой вода?

Задание 2 Как нужно расположить зеркало на нарисованном квадрате, чтобы получить изображение трех-, четырех-, пятиугольника?

3. Где будет расположено изображение этого предмета, если предмет перейдет в положение АВ. Каким станет изображение предмета? А Б А 2 F F F 2F Б

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ