Учитель высшей категории МОУ «СОШ 5» г.Саратова Жукова М.Ф.
2004 год- 52% качества, ни одной двойки 2007 год – 75% качества, ни одной двойки 2008 год – 81% качества, ни одной двойки. По Заводскому району это четвертый результат.
Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет учителю быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке учащихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них. Как итоговый и промежуточный контроль тестирование обеспечивает такие качества результатов проверки, как надежность и объективность.
Фамилия, имя вар. А1А1 А2А2 А3А3 А4А4 А5А5 А6А6 А7А7 А8А8 А9А9 А10А10 А11А111 А12А12 1.Аленькин Дмитрий Андрусенко Илья Всего221 Ошибки в заданиях: 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова – 7 человек 5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения – Укажите верную характеристику четвертого(4) предложения - 8
Найдите и исправьте грамматическую ошибку: Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудет великолепия Эрмитажа. Перепишите словосочетания, ставя заключённые в скобки слова в нужном падеже: Приехать по (окончание института), возвратиться по (прибытие в столицу).
Все, кто хоть раз побывал в Петербурге, никогда не забудут великолепия Эрмитажа. Приехать по окончании института, возвратиться по прибытии в столицу.
Если же и бы опустить нельзя, пиши слитно. Если же и бы можно опустить, пиши раздельно. Союз зато = но. Он то(же) сегодня придет. Он придёт на то(же) место. Он так(же) поступил в музыкальную школу. Надо сделать подарок бабушке что(бы) порадовать её. Мы долго думали что(же) подарить бабушке. Спрячься за(то) дерево. Не очень ловок за(то) говорлив.
Часть речи Суффиксы с Н Суффиксы с НН Прилаг., образованные от сущ. -н-, -ан-, -ян- (кроме стеклянный, оловянный, деревянный) -онн-, -енн- (кроме ветреный) Отглагольные прилаг. Во всех остальных случаях Если есть приставка(кроме не-) или суффикс -ова- и его производные Притяжательные прилаг. -ин-- Краткие отыменные прилаг. Пишется столько же Н, сколько и в полных прилагательных, от которых они образованы Краткие отглагольные прилаг. [1]
Полные причастия -всегда Краткое причастие всегда- Наречия (на –о/- е) Пишется столько же Н, сколько их в прилагательном, от которого данное наречие образовано Традиционно закрепленное написание слов, которые не регулируются современными правилами Смышленый мальчик, названый брат Священный, нечаянный, нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, желанный
Продолжите высказывания по уроку сегодня я почувствовал, что… я выполнял задания… у меня получилось … я понял, что теперь могу… я научился… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
1. Внимательно, вдумчиво прочитать текст, обратить внимание на имя и фамилию автора. Обозначить тему (О чём этот текст?) Первое предложение сочинения должно быть самостоятельным связанным с основной темой текста. Нужно учесть, что нельзя начинать сочинение словами: «Этот текст...» Хорошо начать с риторического вопроса, риторического восклицания, использовать градацию. 2.Обозначить проблему или проблемы (их может быть несколько) данного текста, дать комментарий (пояснение) к этой проблеме. Проблема - вопрос, поднимаемый автором, или главная мысль, высказываемая автором. З.Обозначить авторскую позицию (отношение автора к поднимаемой им проблеме) 4. Выразить своё отношение к авторской проблеме. Привести не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу позицию. Проверить вопросом: «Какую мысль я доказываю?» 5. Выразить своё отношение к данному тексту, поднимаемой им проблеме. Отметить важность вопроса, своевременность, яркость, эмоциональность, доступность, богатство языка, средств выразительности, интерес.
1. Введение 2. Постановка проблемы 3. Комментарий к проблеме 4. Позиция автора 5. Ваша позиция 6. Литературный аргумент 7. Любой другой аргумент 8. Заключение
Во вступлении Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего вести мысль от общего к частному. Первый абзац не должен быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.
Во втором абзаце Вы должны сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему..."
В работе автора (в рецензируемой работе) затрагивается тема (вопрос)… Произведение посвящено рассмотрению вопроса (решению проблемы, проблеме)…Работа посвящена актуальной теме… …написана на актуальную тему… Актуальность темы обусловлена… Актуальность темы не вызывает сомнений (вполне очевидна)…
Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Здесь надо употребить фамилию автора. Рекомендуется рассказать о том, что сделал автор для того, чтобы донести смысл проблемы до читателя. Можно сказать несколько слов об актуальности рассматриваемого вопроса. Комментировать нужно выделенную вами проблему, а не любую проблему текста. Комментируя выделенную проблему, используйте частичное цитирование.
В центре внимания (находятся)… Главные усилия направлены… Центральным вопросом работы является… Автор ставит и решает, по существу, одну задачу… Автор отмечает (что?)… описывает (что?)… касается (чего?)… обращает внимание (на что?)… напоминает (о чём?)… анализирует (что?)…
В четвертом абзаце Вы рассказываете о том, как автор отвечает на поставленный вопрос (проблему). Важно назвать фамилию автора и четко сформулировать его позицию. Достаточно одного-двух предложений (возможно, это будет цитата из текста).
В пятом абзаце Вы соглашаетесь или не соглашаетесь с мнением автора, т.е. формулируете свою позицию по данной проблеме. Опять же достаточно одного- двух предложений.
Один из аргументов обязательно должен быть литературным. Важно упомянуть автора и название произведения.
Вы просто пишете о фактах общественной жизни, приводите фрагменты биографии известных людей и пр., что поможет Вам убедить читателя в правильности Вашей точки зрения. Наверное, нужно еще сказать о том, что Вы аргументируете собственную позицию, а не позицию автора.
В заключительной части сочинения Вы пишете то же самое, что во вступлении, только другими словами. Сделайте вывод об актуальности проблемы, поднятой автором. Важно завершить мысль.